ЭКСПЕДИЦИЯ ЛАТИНИСТА

Внимание! В Интернете существует несколько дневников, которые ведутся от моего имени, но не мною и вопреки моей воле. Настоящий Латинист – только здесь. Всё остальное – фальшивки!
Текущее время: 29 мар 2024, 00:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: В оправдание Вагнера
СообщениеДобавлено: 17 апр 2013, 21:13 
В оправдание великого Вагнера
источник: http://moskalkov-opera.livejournal.com/661002.html
По поводу великого немецкого композитора Вагнера было написано немало. И большая часть всего написанного - ложь. Современные СМИ рисуют из него чуть ли не предтечу нацистов, приписывая ему то, что он никогда не говорил и не писал.

А вот здесь, музыковед Дмитрий Горбатов уже более 10 лет назад блестяще разобрал самые вопиющие случаи вранья. Дмитрий Горбатов АНТИСЕМИТ РИХАРД ВАГНЕР: ТЕХНОЛОГИЯ ИСТЕРИИ, № 288 08 сентября 2002 г. http://www.lebed.com/2002/art3055.htm

Рихард Вагнер — один из моих любимейших композиторов. Я считаю его абсолютным музыкальным гением — третьим после Баха и Бетховена. Лучшие часы моей жизни были связаны с музыкой Вагнера, и качество того наслаждения несопоставимо ни с чем: устами великого немецкого мастера Всевышний сказал людям кое-что из самых сокровенных своих слов.

Однако мой восторг в отношении Вагнера разделяют далеко не все. Подавляющее большинство действительно считает его музыку тяжеловесной, драму — надуманной, а оперную эстетику — весьма спорной. (Большинство вообще подавляет. И музыку в принципе не выносит.) То что творчество Вагнера до сих пор вызывает споры, это нормально. То что эти споры до сих пор ведутся, — тоже нормально: его музыку никто любить не обязан, и восхищение творчеством Вагнера ни с какой стороны не отражает принадлежность восхищающегося к интеллектуальной элите, равно как и не свидетельствует об особенно тонком его художественном вкусе.

Глубоко ненормально другое: недобросовестные исследователи упорно пытаются выдать антисемитизм Вагнера за нечто равновеликое его музыке, а некоторые из них даже настаивают на том, что антисемитизм полностью "поглотил" все художественные достижения Вагнера. Тут начинается неизбежное и нездоровое копание в его личной жизни: он предавал друзей, он не отдавал долги, он презирал женщин, он даже ростом не вышел (отсюда "комплекс Наполеона") — и бог знает что ещё…

При этом логика таким "исследователям" постоянно отказывает. Ниже — некоторые образцы подобных рассуждений.
2. "Вагнер был любимым композитором Гитлера, к тому же — националистом и антисемитом… И хотя Вагнер умер в 1883 году, т. е. задолго до прихода нацистов к власти, последние действительно подхватили некоторые его идеи".

Замечательная логика! Вагнер был любимым композитором Гитлера — нацисты подхватили его идеи. Вывод: виноваты в этом не нацисты, а Вагнер!..

Гитлер любил не только Вагнера, но также и Бетховена, и Моцарта, и Баха. Он вообще обожал немецкую классическую музыку, ибо именно она служила Гитлеру одним из "неопровержимых" аргументов "превосходства германской расы" над всеми остальными. Кто же из любимых композиторов Гитлера станет следующей жертвой: Моцарт? Бетховен? или Бах?..

Вот на такие перлы по поводу великого композитора сегодня можно натолкнуться в прессе и Интернете довольно часто:

"...Какова же была его основная цель? Ее Вагнер выражает совершенно ясно в последней главе своей нашумевшей и не перестающей вызывать ожесточенные споры до наших дней книги, одна из глав которой называется "Окончательное решение евр-ейского вопроса" (кстати, он первый ввел этот термин). Вагнер написал письмо в баварский парламент, в котором предлагал свой план уничтожения евр-еев. Ни один из музыкантов, и не только музыкантов, но и философов вообще, никогда до Вагнера не выступал с программой уничтожения народа. Даже Ницше, которого трудно заподозрить в симпатиях к евреям, написал ему письмо, где сказал, что за это предложение Вагнер достоин того, "чтобы он умер в тюрьме, а не в своей постели".

В своем письме Вагнеру Ницше заявляет открыто: "Вы не человек, вы просто болезнь".

Вагнер заботился о том, чтобы его идеи были ясно поняты последующими поколениями. Например, на праздновании 68-летия, за год до смерти, Вагнер в ответной речи сказал: "Моя дирижерская палочка еще много раз будет показывать грядущим поколениям, на какой путь они должны стать". Каким же действительно был путь, на который направлял Вагнер последующие поколения? Первая и главная цель - освобождение человечества от евр-еев. Во-первых, потому что "евр-еи, как мухи и крысы: чем больше вы их уничтожаете, тем больше они плодятся. Не существует никакого средства, кроме тотального уничтожения. Евр-ейская раса родилась как враг человечества и всего человеческого. И особенно враг всего немецкого. И до того пока последний еврей не будет уничтожен, немецкое искусство не может спать спокойно"
Эта идея была, как Вагнер сам говорит, "лейтмотивом моей жизни".

Посмотрим, совпадают ли его слова, его ненависть к евр-еям с той музыкой, которую он пишет. Может быть, действительно это только слова, а музыка прекрасна? Вагнер на самом деле не является архитектором новой оперы. В жанре оперы он пользовался новыми приемами, украденными, в частности, у Листа. Не будем переоценивать значение Вагнера в музыке.
Он привел жанр оперы в тупик, и поэтому не имел последователей. Было, правда, несколько неудачных имитаторов, эпигонов, но, если мы говорим о музыке конца XIX и XX столетий, ни один композитор практически не пошел за Вагнером. Его открытия были сделаны на бесплодной почве. Принцип речитативного развития музыкальной ткани не нашел никаких последователей, потому что был мертв, потому что у Вагнера он был связан со словом, и слово было носителем идеи, а идея была сама по себе античеловеческая. В этом - существо творческого банкротства Вагнера."
Наглая ложь. А как же Карл Орф, или Джузеппе Верди? Не говоря уже о наших Скрябине, Прокофьеве и Стравинском. У Вагнера было множество последователей, включая современных композиторов, пишущих музыку к голливудским фильмам: Джон Уильямс, Дэнни Эльфман, Эллиот Голденталь, Говард Шор. Не говоря уже о множестве групп, исполняющих эпический и симфонический хэви-металл. Если перечислить всех последователей "музыки эпического жанра", то будет сотни имён. Зачем же так врать?

Ну что же? Давайте разбираться! Что же за книга Вагнера такая? Что за "решение евр-ейского вопроса"? Что за письмо в Баварскому парламенту?
Идём на сайт Евр-ейской энциклопедии. Если уж такие книги и письма Вагнера существуют, то там об этом не умолчат.)

Что мы видим? Внятные цитаты есть только из статьи Вагнера "Евр-ейство в музыке", которая на сегодняшний день, смею утверждать, и является ЕДИНСТВЕННЫМ документом, по которому можно судить об истинном отношении Вагнера к евр-еям.
Дальше в евр-ейской энциклопедии http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=10813&query=%C2%C0%C3%CD%C5%D0 мы видим любопытный абзац:

"...В более поздних работах («Познай самого себя», «Героизм и христианство» — обе — 1881 г., статьи в основанной Вагнером газете «Байрейтский листок») он неоднократно повторял мысль о господстве евр-еев в экономической и культурной жизни Германии. Он также первым выдвинул идею«окончательного решения» евр-ейского вопроса — Вагнер требовал «насильственного устранения» евреев из жизни Германии и Европы..."

А куда же девалась вагнеровская книга? И "окончательное решение евр-ейск-ого вопроса" становится уже просто "окончательным решением", а "уничтожение" заменяется на "насильственное устранение...". Правда, откуда взялись эти идеи "решения" и "устранения" Евр-ейская энциклопедия, только что такая щедрая на цитаты и ссылки, указывать отказывается и дальше просто уже без каких-либо намёков на ссылки выдаёт следующее:

"Вдова Вагнера, Козима, поддерживала все правые антисемитские движения, в том числе национал-социалистическое, на идеологию которого, как и на мировоззрение его лидера А. Гитлера, идеи Вагнера оказали большое влияние. Вагнер был по сути провозглашен пророком и национальным героем Третьего рейха."

Ни фига себе?!!! И такие обвинения разбросаны в различных вариациях по всему Интернету без всяких ссылок, как само собой разумеющееся! И не трудитесь, никаких первоисточников, доказывающих, что Вагнер предлагал уничтожать евреев физически и вообще был чуть-ли не идеологом Холокоста, вы НЕ НАЙДЁТЕ!

Message Вагнера: евреи Европы, осознайте своё истинное положение — ведь оно абсолютно безрадостно! Поймите это и перестаньте быть евреями — тогда для вас будут открыты все пути.
Message Гитлера: евреи Европы, вам конец! Готовьтесь к смерти! Никакая ассимиляция вас не спасёт — всё равно всех отыщем и уничтожим!

Это не просто разные позиции. Это очень разные позиции. Более того: это позиции совершенно противоположные.
Вот тут в Викиреальности http://www.wikireality.ru/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4_%D0%92%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D1%80_%E2%80%94_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0есть любопытное наблюдение, как делали из Вагнера монстра в Википедии.
Риторические вопросы

В моем (немецком) клавире «Парсифаля» никакого «антисемитизма» я, как ни силился, обнаружить не смог.
Спрашивается, зачем так много вранья? Кому мешает великий композитор? Может быть кому-то не нравится ХРИСТИАНСКАЯ тема, так ярко выраженная в творчестве Вагнера?

Вам же, дорогие блогоприятели, предлагаю почитать статью Вагнера в оригинале. Рискую правда. Ведь, если верить Википедии, эта статья в России запрещена как экстремистская.

Вот и решите сами:

"Недавно в “Новом музыкальном журнале” [“Neue Zeitschrift für Musik”. — Прим. С. Грозмани.] был поднят вопрос “о евр-ейск-ом художественном вкусе”; тотчас же по этому поводу возникли разногласия: защита и оспаривание еврейского художественного вкуса вызвали горячие споры. Мне же кажется, что в этом споре прежде всего следует иметь в виду одно принципиально важное обстоятельство, которое, к сожалению, до сего дня либо умалчивалось критикой, либо обсуждалось в пылу излишнего возбуждения. А между тем задача критики в данном случае была бы особенно благодарна, так как, не унижаясь до обсуждения ею же измышленного и не извращая тем своего существа, она должна была обращаться исключительно к области фактов несомненных и ясно заметных.............."

Вот так, не моргнув глазом, из великого композитора в мгновение ока сделали чуть ли не "главного фашиста 19-го века". И сделали те, кого он просто не любил, чье вторжение в культуру своего народа считал опасным и разрушительным, за что и удостоился множества ярлыков и ложных обвинений.
Музыка Вагнера "вдохновляла на подвиги" лидеров Третьего рейха? И в чем здесь его вина? С тем же основанием и с той же логикой Вагнера можно обвинить в "инспирировании американской агрессии и жестокости во Вьетнаме", потому что под его "Полёт Валькирий" совершались "шоковые налеты" американский вертолетов на мирные селения во Вьетнаме. Но простите, а причем здесь сам Вагнер?

Прошу всех здравомыслящих людей помочь распространить этот пост, как противодействие лжи в адрес великого композитора! Как и Чайковский, этот великий композитор был нагло оболган. И ложь о нем продолжает нарастать как снежный ком.

P.S. Вагнер – великий композитор и литератор - либретто ведь он сам писал, т.е. кроме того он еще и великий художник слова.
И человеческую натуру он зрел в корень. Его "Кольцо Нибелунгов" – это и есть великая эпопея, направленная против оружия и орудия порабощения человека – золота. Уродливые карлики в опере – это намек на банкиров и ростовщиков.
А Ницше из ревности к славе Вагнера (более популистской) критиковал Вагнера. Композиторы не в ответе за своих больных поклонников. А что касается выступления Вагнера против засилия евр-еев в Германии, то с его стороны это был не антисемитизм,а патриотизм, и потому жалко и нелепо выглядят те, кто начал борьбу против Вагнера.


Последний раз редактировалось Варяг 19 апр 2013, 01:59, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: В оправдание Вагнера
СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 10:28 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2009, 17:12
Сообщений: 4856
Я о Ницше был лучшего мнения. Это ж надо было: сказать такую глупость про Вагнера! Человек искусства порою видит дальше и понимает больше, чем философ. Понятие ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО (а у Вагнера оно было именно таким!) вмещает в себя понятие ФИЛОСОФИЯ, а вот внутри ФИЛОСОФИИ не может быть ВЫСОКОГО ИСКУССТВА. Великий композитор разобрался во всём лучше, чем великий философ.
Есть и другие примеры - Гомер, допустим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В оправдание Вагнера
СообщениеДобавлено: 19 апр 2013, 01:54 
Вагнер не просто композитор - он оказывается еще и великий поэт. Он САМ писал все либретто к своим операм, объединяя гениальные стихи с гениальной музыкой. Я не припомню кто еще из композиторов 18-19 века были способны на такое!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: В оправдание Вагнера
СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 16:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 09:47
Сообщений: 154
Я не являюсь большим знатоком музыки Вагнера и философии Ницше.
Выскажу некоторые свои соображения.
Два раза ходила на представления опер Вагнера, они шли в Москве, перевод в качестве бегущей строки.
Первая постановка - Лоэнгрин. Долго останавливаться на ней не буду. Опера понравилась, прославляется величие духа, принципиальность, героизм главного героя. настоящий образец для подражания! Особо позабавила постановка оперы (национальность режиссера не знаю). всеми силами он старался посмеяться над теми вещами, которые для Вагнера очень важны. Любовь, верность, честь - стали основными объектами насмешек. То есть певец поет про верность и любовь, а жестами, позой или действием показывает совсем иное отношение. Выглядит все это, по меньшей мере странно и не гармонично. Так, все про эту оперу.
Вторая постановка, на которой удалось побывать - "Тристан и Изольда". Опера считается одной из вершин композитора, ее называют революционной и много еще разных эпитетов.
Изображение

Что я услышала? В опере действуют два героя (остальных проигнорируем). Ирландка и Британец (могу ошибиться), но точно - белый люди, наверняка нордические (зная Вагнера, думаю что так на 100%). Они враги в силу политических причин.Изображение Между тем, они Любят друг друга (выпив по ошибки волшебный эликсир вместо яда). Быть мужем и женой они никак не могу ( в силу разных причин).

Изображение
Что же они выбирают? Они выбирают смерть! Они выбирают ночь, мрак, небытие (звучит явным противопоставлением дню, свету). Они призывают к этому на протяжении всего действия, почти 4 часа ( у Вагнера очень длинные оперы, а монологи действующих лиц могут длиться минут 10-15). Мне тут слышится призыв к Моцартовской Царице Ночи (из оперы Волшебная флейта), а это явный выбор дьявольского.

Изображение

Вообще призыв к тому, чтобы белый человек ушел и не мешался.
Я помню, латинист тут писал в некоторых статьях про призывы от некоторых людей, чтобы белые люди уходили, не мешались. Вот тоже самое я услышала в этой опере Вагнера. Кроме того, не просто уход, а уход от света, от божественного, к дьявольскому.

Прошу прощения за сумбурный текст, я не театральный критик.
картинки взяты из интернета. Мы видим, по разному изображали главных героев, но мне кажется, в либретто есть указания, что они оба блондины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В оправдание Вагнера
СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 17:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2009, 14:56
Сообщений: 292
Откуда: Новосибирск
Василиса, белые уже давно уходят, не мешаясь.
Например, где белая Франция? Германия?
Скоро ждём мусульманскую Швецию и Норвегию...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В оправдание Вагнера
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 00:59 
в легенде про Тристана и Изольду было так что король Маркус обо всем знал, но он делал вид что ничего не замечает, так как любил своего племянника. Но нашелся "доброжелатель", метивший на его место, и "открыл глаза" королю при всех. И то король сделал все чтобы не казнить Тристана. а дал ему возможность бежать, отправив его на войну с пиктами (или саксами, уже не помню). Но считая себя обесчещенным, Тристан ушел на войну чтоб умереть - а Изольда, узнав про его гибель, приняла яд.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: В оправдание Вагнера
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 10:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 09:47
Сообщений: 154
Варяг писал(а):
в легенде про Тристана и Изольду было так что король Маркус обо всем знал, но он делал вид что ничего не замечает


Да,легенда и либретто Вагнера сильно отличаются. Я писала про Вагнеровскую трактовку, пытаясь разобраться в том "посыле", "месседже" который он дает этой оперой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB