ЭКСПЕДИЦИЯ ЛАТИНИСТА

Внимание! В Интернете существует несколько дневников, которые ведутся от моего имени, но не мною и вопреки моей воле. Настоящий Латинист – только здесь. Всё остальное – фальшивки!
Текущее время: 17 окт 2018, 05:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: САМЫЕ ГЛАВНЫЕ ОБРАЗЫ В ИСКУССТВЕ
СообщениеДобавлено: 04 окт 2009, 16:20 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2009, 17:12
Сообщений: 4401
Среди образов, принятых в искусстве, самый главный, как я уже говорил, – вода. Но на втором месте по значению идёт образ огня или яркого освещения. Далее уже без всякой нумерации следуют ещё несколько важнейших образов:
– красивый женский образ,
– образ Героя (сверхчеловека, нордического человека, блондина, белого человека на фоне небелых),
– образ прозрачного предмета, через который можно вести наблюдение (лёд, стекло, драгоценный камень, вода, туман, дымка, прозрачная одежда на женщине),
– красивый пейзаж, на фоне которого происходит действие.
Есть ещё много других художественных образов, но эти, пожалуй, самые главные среди всех. Повторяю: они следуют непосредственно за образом воды, важнее которого в искусстве нет ничего.
Образ воды – как правило более оптимистический и добрый, чем образ огня. Огонь наводит на размышления (посиделки у костра, свеча в темноте), но он может и вселять тревогу.
В Интернете я однажды подружился с двумя девушками, которые уверяли меня, что они колдуньи. Одна из них отличается добрым характером, другая – очень мрачным. Добрая прислала мне свою фотографию, где она стоит на фоне моря и смеётся; мрачная прислала мне фотографию такого содержания: она сидит в темноте перед огнём и смотрит на него, дым от огня поднимается и затуманивает изображение.
Все настоящие деятели искусства прекрасно знают силу всех этих образов или просто чувствуют особую их ценность.
Как правило все эти образы используются в искусстве не порознь, а в комплекте. Сразу несколько. Отчего сила их воздействия на сознание человека возрастает многократно.
Одним из самых прекрасных примеров такого одновременного использования самых сильных образов является творчество югославского кинорежиссёра Эмира Кустурицы. (У него очень редкий расовый тип: динарско-фальский, отсюда, возможно, такая необыкновенная талантливость.) В его фильме «Подполье» («Андерграунд») все перечисленные выше образы действуют как единый мощный механизм. Эффект получается совершенно ни с чем не сравнимый. Это по-настоящему гениально. В других своих фильмах он не смог достичь такой же силы, хотя, как видно, очень старался. Но и на том спасибо.
Система всех этих образов работает не только в искусстве, но и в нашей повседневной жизни.
Лично для меня самыми прекрасными впечатлениями являются воспоминания о моём раннем детстве на Курильских островах. Причём самыми главными картинками являются такие:
– я стою с отцом на вершине сопки и смотрю то вниз, то вдаль на океан; зелёный берег и синяя вода;
– я в ущелье ловлю с кем-то из взрослых рыбу в горном ручье; прозрачная вода стекает по камням, а с окрестных скал свисают деревья.
Когда мне было 27 лет мне впервые довелось однажды увидеть в реальной жизни, как сильно срабатывают все эти образы, когда это происходит практически одновременно.
Дело было в конце сентября. Я был на озере Малая Рица (это в Абхазии). Глубина озера – намного больше 100 метров, температура воды – градусов 5, цвет – синий. Я полез купаться в это озеро и переплыл его, но на противоположный берег выбраться не мог – там была отвесная скала, на которую невозможно было залезть. Я нырнул в прозрачную воду и посмотрел что там. И увидел: каменная стена уходила далеко вниз – на многие десятки метров и терялась где-то в темноте. Вот это был образ! На следующую ночь я дежурил у костра. Огонь отражался в близлежащем озере, а у меня над головой скакали белки на высоких деревьях и время от времени там наверху что-то трещало – какие-то веточки. Наш лагерь спал, но молодой абхазский пастух, который прибился к нам на эту ночь, подошёл к костру и сказал, что ему пора уходить. У него была абсолютно нордическая внешность, волосы и брови были белыми с рыжеватым оттенком. С ним были несколько длинных свечей, которые ему подарил наш инструктор. Пастух зажёг одну из них от костра, и попрощавшись со мною, отправился в путь, держа перед собою зажжённую свечу. Он шёл вдоль берега озера, и свеча бросала блики на чёрную воду. Потом он скрылся за деревьями и, поднимаясь всё выше и выше, огибал озеро. Так прошло полчаса, а потом и час, но я всё это время видел в темноте огонёк его свечи, который был уже на другом берегу озера.
Это было незабываемо.
А наутро мы поднялись на вершину тамошней горы Пшегишхвы. Потом спустились с неё на какое-то небольшое плато, и там я увидел этого же самого пастуха, но уже при свете дня. Он выглядел совсем обыкновенным человеком на фоне стада, которое он пас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB