Художественные образы, как и люди, различаются по своей ценности. У знаменитого советского фантаста Александра Беляева было два замечательных романа: "Человек-амфибия" и "Ариэль".
В первом рассказывалось о том, что было бы, если бы человек умел плавать и жить в воде как рыба.
Во втором делается другое допущение: человек может не просто летать, а держаться на воздухе сколь угодно долго и без малейших усилий - с помощью броуновского движения молекул, которые, вместо того, чтобы дёргаться хаотично, будут двигаться в ту сторону, куда захочет человек. А тело Ариэля было именно таковым. Ариэль, будучи жителем Индии, сбежал однажды из какой-то тайной школы йогов (Дандарат), где он получил это свойство. Бедняге негде было ночевать, и он спал над дикими джунглями - просто лежал на воздухе и спал, а под ним рычали дикие звери и раздавались таинственные ночные звуки. А потом он ушёл в большой мир, и с ним там что-то невероятное происходило.
И всё же: "Человек-амфибия" был экранизован и имел ошеломляющий успех, а про удивительную историю Ариэля все напрочь забыли. В чём же причина? Я думаю, что один из ответов на этот вопрос - разница в художественной силе двух образов - образа свободного полёта и образа плавания в океане. Образ воды побивает все остальные художественные образы.