ЭКСПЕДИЦИЯ ЛАТИНИСТА

Внимание! В Интернете существует несколько дневников, которые ведутся от моего имени, но не мною и вопреки моей воле. Настоящий Латинист – только здесь. Всё остальное – фальшивки!
Текущее время: 23 окт 2017, 07:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: РАЗРОЗНЕННЫЕ МЫСЛИ ПРО «ИЛИАДУ» И «ОДИССЕЮ»
СообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 22:12 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2009, 17:12
Сообщений: 4292
Сомнения насчёт того, один человек сочинил оба текста или два – это означает не понимать вообще ничего. Это же касается и предположения о том, что авторов у этих двух произведений было несколько или даже много.
Говорят, что, мол, обе поэмы как-то уж очень по-разному излагают события, а это верный признак того, что автор был не один…
А я вот что скажу.
Так же точно можно усомниться и в том, что Христос был не один. Дескать, было двое прототипов, и один из них совершал такие-то поступки, описанные в библии, а другой – такие-то. Или прототипов было несколько, а всё рассказанное в библии про Христа можно разделить на несколько эпизодов и приписать их нескольким человекам.
Конечно, это ерунда.
Христос был один. Потому что масштаб поступков и мыслей у него настолько необычен, что невозможно себе представить, что в одно и то же время родилось бы на свет двое или несколько человек одного и того же масштаба.
Христос настолько необычен, что даже и за все известные времена человеческой истории только он один и есть такой, а про второго такого мы ничего не знаем.
То же самое касается и Гомера.
Он такой один во всей человеческой истории. Никого даже отдалённо похожего на него наша планета на свет не рожала. «Илиада» и «Одиссея» сочинены одним и тем же гениальным человеком – просто в разные годы его жизни.
Как его звали на самом деле – не столь важно. Скорее всего, Гомером и звали. Но, если имя у него и было другое, то для нас он Гомер, и это просто факт, что у автора этих двух произведений такое имя.
Я даже и не сомневаюсь в том, что, кроме этих двух поэм, у него были и другие произведения, но они до нас не дошли, и чего об этом теперь толковать? Есть только два произведения, и это такой факт. Если будет когда-нибудь открыта машина времени и людям удастся посетить то время и то пространство, где и когда жил Гомер, ну, тогда другое дело – тогда можно будет ознакомиться со всем его творчеством полностью. Но пока такой машины не изобрели, надо исходить только из того, что есть. А есть только две поэмы.

Был ли он слепым от рождения?
Ни в коем случае! Слепец не мог бы описать такие яркие краски, такие панорамы, такие портреты, какие описал Гомер – вне всякого сомнения, зрячий человек.

Был ли он нордическим человеком или переднеазиатом? Уже к описываемому Гомером времени было ясно, что нордические греки столкнулись с расою переднеазиатов, и уже в это самое время началось смешение обеих рас.
Оба текста чётко указывают на то, что автор обеих поэм – нордический человек. Он воспевает именно нордическую расу, и это не мой домысел, а просто факт обоих текстов. Любой желающий может прочесть обе поэмы, поставив себе задачу рассмотреть их действие с точки зрения антропологии. И любой добросовестный исследователь увидит именно это: симпатии Гомера на стороне нордической расы, он восхищается именно ею и воспевает именно её.

Продолжу свои разрозненные мысли.
Я думаю, что не следует без особой надобности говорить «Илиада» и «Одиссея». Это неверная постановка вопроса. Обе поэмы – это одно произведение в двух частях. Для такого явления существует хороший термин: ДИЛОГИЯ.
Следует говорить: ДИЛОГИЯ ГОМЕРА. А слова «Илиада» и «Одиссея» нужно применять только в тех случаях, когда подвергается рассмотрению одна из двух частей дилогии.
Обсуждаем первую часть – говорим «Илиада».
Обсуждаем вторую часть – говорим «Одиссея».
Обсуждаем оба произведения сразу – говорим Дилогия.

Есть мнение, что Дилогия Гомера – это древнейшее произведение европейской литературы.
Есть также мнение, что Дилогия Гомера – древнейшее произведение греческой литературы. А также античной.
Есть и такие мнения: Дилогия Гомера
– это часть европейской литературы,
– часть греческой литературы,
– часть античной литературы.
Эти все мнения верны лишь с точки зрения формальной и юридической. Да это всё так.
Но, по большому счёту, все эти мнения ошибочны.
Или так: поверхностны.
Дилогия Гомера до такой степени ни на что не похожа, что её просто невозможно причислить ни к какому другому ряду произведений. Эпосы германский, славянский, кельтский, индийский – это всё бледные тени по сравнению с Дилогией Гомера. Это же касается и всех остальных эпосов всего остального человечества.
Дилогия Гомера – это нечто совершенно особое и ни на что не похожее.
Дилогия Гомера – это высшее проявление индоевропейского разума и индоевропейской души.

Дилогия не всем понятна, многим враждебна, и её поливают грязью, пытаясь очернить автора, отдельных персонажей и оба произведения в целом. Но это ничего не значит.
Подавляющее большинство людей на нашей планете даже и не слыхало о её существовании. А из тех немногих, что слыхали, – подавляющее большинство никогда не захочет или не сможет прочесть её. И это тоже ничего не значит.

Всякий, кто прочёл Дилогию и понял её смысл, может гордиться этим и считать себя лучше, умнее и выше тех, кто не читал её – это абсолютно точно.
Всякий, кто прочёл её и высказался о ней пренебрежительно или с осуждением – достоин презрения. И это тоже абсолютно точно.

Я сейчас выскажу мысль, которая навлечёт на меня недовольство моих читателей, непонимание или даже гнев.
Да и пусть!
Всю свою жизнь, все свои поступки я сверяю только с этою Дилогией.
Жизнь окружающих людей, вся история человечества – мною воспринимаются только в связи с этою Дилогией.
Выход на самое высшее, что только есть, выход во Вселенную для меня возможен только через эту Дилогию.

Поскольку мысли у меня разрозненные и я заранее предупредил об этом читателя, выскажу ещё одну мысль.
Гомер и Иисус Христос не соперники друг другу. Нельзя сказать, что один из них выше, а другой ниже. Это просто совершенно разные существа из породы небожителей. Я даже не уверен, что они могли бы найти общий язык при встрече друг с другом. Каждый по-своему прекрасен. Лично я глубоко убеждён в том, что они оба нордического происхождения.
Просто нордическая раса до такой степени прекрасна, что она просто не имеет аналогов по своим качествам и по последствиям свой деятельности. И чего же удивляться, что эта уникальная раса породила двух уникальных людей, которые после своей смерти стали небожителями?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РАЗРОЗНЕННЫЕ МЫСЛИ ПРО «ИЛИАДУ» И «ОДИССЕЮ»
СообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 22:12 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2009, 17:12
Сообщений: 4292
Я ещё буду работать над этою статьёю и добавлять к ней новые мысли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РАЗРОЗНЕННЫЕ МЫСЛИ ПРО «ИЛИАДУ» И «ОДИССЕЮ»
СообщениеДобавлено: 13 сен 2013, 23:03 
Илиаду я начинал читать этой весной, но потому начались экзамены, и мне пришлось остановиться. Дошел я до того момента, как один из троянцев поразил стрелой, кажется, Менелая. Стоит отметить, что во времена Гомера жестокость была чем-то самим-собой разумеющимся и воспринималась абсолютно нормально. Об убийствах там повествуется также, как о трапезах. То, что сейчас называется геноцидом, для греков тогда тоже было нормой. По крайней мере, именно такой вывод я сделал из прочитанного.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: РАЗРОЗНЕННЫЕ МЫСЛИ ПРО «ИЛИАДУ» И «ОДИССЕЮ»
СообщениеДобавлено: 14 сен 2013, 23:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2010, 15:03
Сообщений: 72
Виктор Иванович писал(а):
Илиаду я начинал читать этой весной, но потому начались экзамены, и мне пришлось остановиться. Дошел я до того момента, как один из троянцев поразил стрелой, кажется, Менелая. Стоит отметить, что во времена Гомера жестокость была чем-то самим-собой разумеющимся и воспринималась абсолютно нормально. Об убийствах там повествуется также, как о трапезах. То, что сейчас называется геноцидом, для греков тогда тоже было нормой. По крайней мере, именно такой вывод я сделал из прочитанного.

Вообще-то книга о войне, и странно предполагать отдельные специальные вспышки отвращения или крики "ужас! кошмар" при ее описании. А вообще безусловно Гомер ЖИВОПИСУЕТ события, и доносит реальность происходящего до читателя (слушателя в те времена) -- да, война. Да, храбрые и сильные люди, вместо созидательной деятельности, рубятся насмерть. Да, для того чтобы вернуться к родному очагу, им нужно рубиться хорошо и вдумчиво -- и в живых больше шансов остаться, и врагов возможно быстрее удастся поизвести, и отправиться восвояси.
Хотя это только одна из сторон книги -- а там их очень много.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РАЗРОЗНЕННЫЕ МЫСЛИ ПРО «ИЛИАДУ» И «ОДИССЕЮ»
СообщениеДобавлено: 15 сен 2013, 05:18 
И где там геноцид? Да, город разграбили, разрушили, и сожгли. Но не было резни, которую устраивали те же римляне в побжденных городах. К населению Трои ахейцы проявили удивительное великодушие. Жителям побежденной Трои дали спокойно уйти - более того, снабдили их продуктами, и им позволили спокойно сесть на корабли и уплыть куда они хотели.
Даже сын царя Приама Эней и его дочь Кассандра остались живы, и им дали уйти, не причинив вреда.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB