|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 17:12 Сообщений: 4856
|
Для тех, кому ещё предстоит прочесть эту книгу
Греки (они же ахейцы или данайцы) вот уже который год пытаются взять штурмом город Трою (он же – Илион, отсюда и название поэмы: «Илиада» – поэма об Илионе). Все греки – голубоглазые блондины, и все их боги, кроме Посейдона, такие же точно. Поведение у них поэтому соответственное – нордическое, как, предположим, у викингов или у древних славян. Возглавляет греков царь Агамéмнон, у которого огромная власть и огромный авторитет. Но есть и другие авторитеты – неформальные. Один из них – это герой Ахиллес. Слово «герой» имеет здесь особое значение – не наше современное. Героем назывался у греков человек, который рождался от брака бога или богини с земным человеком. Такой человек унаследовал от одного родителя божественные качества, а от другого – смертность. Боги – бессмертны, а герои смертны. Так вот у Ахиллеса – мать морская богиня Фетида, а отец – смертный человек. Он наделён почти божественными качествами, но он смертен. Во время очередного раздела добычи Агамемнон требует, чтобы Ахиллес отдал ему пленную красавицу, которую тот добыл лично для себя и которую очень возлюбил. Ахиллес не хочет отдавать пленницу, но Агамемнон настаивает, и Ахиллес вынужден подчиниться. Отдаёт. Но в отместку заявляет: раз такое дело, то я больше не буду сражаться, а буду сидеть в стороне и бездельничать. Вся поэма посвящена исключительно гневу Ахиллеса на Агамемнона. Как только этот гнев иссякнет, так тут же и поэма закончится. Гомер ни на секунду не забывал главной своей цели, когда сочинял эту поэму. Кстати, сочинял он её устно, потому что греки к этому времени успели одичать со времён крито-микенской культуры и начисто забыли прежнюю письменность. Фактически они начинали свою историю с нуля после какой-то страшной катастрофы. Какой - тайна. Итак, Ахиллес отказался сражаться на стороне греков, и с греками после этого стали случаться одни сплошные неприятности. Выяснилось: без Ахиллеса у них ничего не получится. Греки терпят поражения от троянцев, а Ахиллес, между тем, предаётся горьким размышлениям и плачет по утраченной возлюбленной. Он выходит к берегу моря и взывает к своей матери Фетиде. Греческие боги считали крайне дурным тоном являться перед людьми в собственном обличии и являлись, как правило, только под видом людей, чтобы не слишком шокировать греков. Но Фетида пренебрегает этим правилом и выходит из моря в собственном обличии. Греки, видящие это, в ужасе разбегаются. И лишь один Ахиллес остаётся на берегу. Плачет и всё рассказывает матери. Та утешает его, хотя она и сама расстроена, и, между прочим, говорит, что ему суждено скоро умереть. Это чисто нордическая деталь: нордический человек делает то, что надо, не боясь смерти. Он идёт навстречу своей судьбе. Мать обещает помочь сыну: замолвит за него слово перед высочайшими инстанциями на Олимпе. Троянцы чувствуют, что греки ослабли, и делают всё более дерзкие вылазки. Во время одной из таких вылазок они убивают лучшего друга Ахиллеса – Патрокла. Ахиллес приходит в ярость и клянётся отомстить за друга. Он подходит к городу и требует, чтобы с ним на бой вышел убийца его друга – Гектор. Гектору очень страшно, но он преодолевает себя и выходит на бой. Гектор – переднеазиат. Ахиллес – нордический. У Гектора – чёрные волосы. Ахиллес – блондин. Битвы не происходит. Гектор при одном только виде Ахиллеса бросается бежать. Ахиллес гонится за ним. Они сделали таким образом три круга вокруг города Трои, что по подсчётам современных специалистов, составило 20 километров. Наконец Ахиллес настигает Гектора и убивает его. Затем он привязывает его к своей колеснице за ноги и, волоча по земле тело с развивающимися чёрными волосами, проносится возле стен Трои, чтобы жители, собравшиеся на стенах, видели, что он победил. От самого начала поэмы и до самого конца Гомер ни единым словом не говорит, на чьей он стороне. Он абсолютно беспристрастен. Современные авторы так не могут. Под конец у Ахиллеса происходит полное примирение со своими соплеменниками. Ему отдают пленницу, и он снова начинает сражаться на стороне греков. А греки на радостях устраивают спортивные игры. Во время соревнований по бегу выделяются два самых мощных бегуна – Одиссей и Аякс. Аякс бегает лучше Одиссея, и он начинает опережать его, но Одиссей хитёр: он взывает к богине Афине, и та помогает ему. Аякс шлёпается всем телом в навоз, оставшийся от вчерашних жертвенных быков, и сходит с дистанции. А Одиссей побеждает и получает приз. Аякс с чёрным лицом выплёвывает и высмаркивает бычий навоз и с горечью говорит: «Вечно богиня Афина помогает этому Одиссею!» В этом месте древние слушатели, а затем и читатели поэмы смеялись. Это был древнегреческий юмор. Смысл этой последней сцены непонятен для нас, но грекам всё было абсолютно ясно: Аякс – один из величайших героев Греции. А герой, даже и вывалявшийся в дерьме, всё равно остаётся героем. Мы посмеялись над ним, но мы его всё равно чтим почти как бога.
Это я к тому, что сейчас многие увлеклись язычеством. Зачастую оно какое-то вымышленное, искусственное, игрушечное, показушное. Вы Гомера сначала почитайте!
|
|