Если оно меня сейчас слышит, а до этого никогда не знало обо мне, то оно, самым несомненным образом, должно будет стать моим покровителем и сокрушить всех моих врагов. Правильно: нечего их жалеть, пусть трепещут!
До вчерашнего дня я даже и слыхом не слыхал о таком славянском боге. Оно и понятно: бóльшая часть того списка славянских богов, который мы сейчас имеем – это вымысел современных фальсификаторов, и я к этому списку отношусь с величайшею осторожностью. Но это слово, как я понимаю, настоящее, а не подделка мошенников. Это малоизвестный бог, более всего, как я понимаю, почитавшийся белорусами. Что это был за бог, в смысле своей деятельности, – непонятно. Кто-то пишет, что это был бог знаний, а кто-то – что это был бог какого-то первоначального огня… Читал я, читал про этого бога и понял вскоре, что верить нельзя ни единому слову тому, что сообщается о свойствах этого божества: пишут – или психопаты, или маньяки, или проходимцы, или нахалы… Между тем, существует простейший способ узнать всю правду об этом боге – для этого нужно копнуть на Среднеиндоевропейский уровень и посмотреть, что скажут биконсонантные корни, из которых это слово сложилось в ту потрясающую эпоху, когда так много чего решалось. Копнул. Но подробностей рассказывать не буду. Хочу хотя бы на некоторое время побывать единственным обладателем раскрытой тайны. А что? Имею право! Вариантов получилось – три. Это очень много, но в большинстве таких случаев я всегда указываю на тот вариант, которому отдаю предпочтение. Кроме того, я частенько указываю варианты из формальных побуждений: я не верю им с самого начала, но считаю своим долгом указать и на такой взгляд на проблему. В случае со славянским богом ЗНИЧЕМ возникла такая ситуация: первые два варианта описывают людей, а третий вариант – это явно бог. И именно этот вариант и произвёл на меня самое сильное впечатление. Итак, варианты: Первый. Хранитель важной тайны или сокровищ. Второй. Проводник, знающий дорогу назад. Третий. Тот, кто ведёт нас, в окружении собственного сияния, зная при этом, куда нас вести. Этот третий вариант, как я полагаю, и есть самый точный из всех и самый несомненный.
|