ЭКСПЕДИЦИЯ ЛАТИНИСТА

Внимание! В Интернете существует несколько дневников, которые ведутся от моего имени, но не мною и вопреки моей воле. Настоящий Латинист – только здесь. Всё остальное – фальшивки!
Текущее время: 20 окт 2018, 09:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПОИСКИ НОВОЙ РЕЛИГИИ
СообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 21:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009, 11:47
Сообщений: 158
Serge писал(а):
nordsolen В основном пенсионеры.

Вот видите, а я говорю не про пансионат или резервацию, а про живую, здоровую, самодостаточную крестьянскую общину. Где живут родами, семьями - от мала до велика. Там своя культура, свои обычаи, своя Традиция. Это все было изначально у славян, да много кто эту идиллию прибирал к рукам, и давил своими кровавыми сапогами...

_________________
Ex Borea Lux! - http://intertraditionale.kabb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПОИСКИ НОВОЙ РЕЛИГИИ
СообщениеДобавлено: 22 апр 2010, 13:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2009, 23:12
Сообщений: 14
Кстати говоря, должен заметить, что РПЦ и русская народная культура всегда меж собою конфликтовали.
Примеры:
1) Скоморохи, раздражавшие попов своим весельем и наносившие насмешливые надписи на церкви.
2) Объявление русских народных сказок бесовскими и книг с этими сказками сожжение.
3) Отрицательный образ попа в русском народном сознании ("поп-поп, толоконный лоб", сказка о том, как поп телёнка родил и т.д.)
4) Во время Первой Мировой Николай II отменил обязательное богослужение у военнослужащих. На службу стало ходить всего 10% личного состава.
5) Уже наши дни - яростные наезды на Бабу Ягу и Кощея Бессмертного и менее яростные, но от того не менее упорные - на Деда Мороза. Мол, пока этот языческий персонаж не примет православное крещение, мы не успокоимся.

И так далее, и так далее. Я перечислил лишь то, что помню. Однако очевидно то, что православие так и не стало "исконной религией русского народа", а РПЦ так и не примирилась с тем, что у народа есть своя культура, никоим образом не относящаяся к иудео-византийской.

В общем, "вера христианська - уродство есть", как говорил Святослав Игоревич.

_________________
"Life has new Meaning..." (c) Varg Vikernes


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПОИСКИ НОВОЙ РЕЛИГИИ
СообщениеДобавлено: 22 апр 2010, 21:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:44
Сообщений: 100
Могу привести еще пример.
Вы никогда не задумывались над трагедией Акакия Акакиевича?
А ведь до 1905г. детям можно было давать имена только из святцев и только того святого, на день которого выпадало рождение ребенка. Отступить от этого правила можно было только с разрешения высших иерархов церкви. Иначе можно было заработать обвинение в святотатстве. А за святотатство следовало уголовное преследование вплоть до высылки в Сибирь. В святцах же было только несколько русских имен (они вошли туда в 16 веке во время так называемых «макарьевских соборов»). Подавляющее же большинство имен либо еврейские, либо греческие.
Обвинение в святотатстве (с последующими оргвыводами) можно было также заработать, если не ходить в приходскую церковь, к которой ты приписан, на исповедь и причащение, определенное количество раз в году.
В 1917г. Временное правительство отменило более сотни подобного рода законов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПОИСКИ НОВОЙ РЕЛИГИИ
СообщениеДобавлено: 22 апр 2010, 22:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 23:39
Сообщений: 25
Век наций очень короткий... Появившись в 18-19 веках, в 21-ом они благополучно исчезнут. Что будет после - можно только гадать, уже сейчас наблюдая некоторые малозаметные признаки.

Во всяком случае, цепляться к отжившему - бессмысленно. Забудьте о старом православии, о любых старых формациях. Социальные изменения объективны, только чрезвычайно неумные люди могут их объяснять "мракобесием".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПОИСКИ НОВОЙ РЕЛИГИИ
СообщениеДобавлено: 22 апр 2010, 22:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 23:39
Сообщений: 25
Имандра писал(а):
Могу привести еще пример.
Вы никогда не задумывались над трагедией Акакия Акакиевича?
А ведь до 1905г. детям можно было давать имена только из святцев и только того святого, на день которого выпадало рождение ребенка. Отступить от этого правила можно было только с разрешения высших иерархов церкви. Иначе можно было заработать обвинение в святотатстве. А за святотатство следовало уголовное преследование вплоть до высылки в Сибирь. В святцах же было только несколько русских имен (они вошли туда в 16 веке во время так называемых «макарьевских соборов»). Подавляющее же большинство имен либо еврейские, либо греческие.
Обвинение в святотатстве (с последующими оргвыводами) можно было также заработать, если не ходить в приходскую церковь, к которой ты приписан, на исповедь и причащение, определенное количество раз в году.
В 1917г. Временное правительство отменило более сотни подобного рода законов.


Имандра, пожалуйста, приведите ссылки, указывающие на существование подобных "законов". И на то, что люди, их нарушившие, высылались в Сибирь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПОИСКИ НОВОЙ РЕЛИГИИ
СообщениеДобавлено: 22 апр 2010, 23:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 23:39
Сообщений: 25
Jaihnahrl писал(а):
Кстати говоря, должен заметить, что РПЦ и русская народная культура всегда меж собою конфликтовали.
Примеры:
1) Скоморохи, раздражавшие попов своим весельем и наносившие насмешливые надписи на церкви.
2) Объявление русских народных сказок бесовскими и книг с этими сказками сожжение.
3) Отрицательный образ попа в русском народном сознании ("поп-поп, толоконный лоб", сказка о том, как поп телёнка родил и т.д.)
4) Во время Первой Мировой Николай II отменил обязательное богослужение у военнослужащих. На службу стало ходить всего 10% личного состава.
5) Уже наши дни - яростные наезды на Бабу Ягу и Кощея Бессмертного и менее яростные, но от того не менее упорные - на Деда Мороза. Мол, пока этот языческий персонаж не примет православное крещение, мы не успокоимся.

И так далее, и так далее. Я перечислил лишь то, что помню. Однако очевидно то, что православие так и не стало "исконной религией русского народа", а РПЦ так и не примирилась с тем, что у народа есть своя культура, никоим образом не относящаяся к иудео-византийской.

В общем, "вера христианська - уродство есть", как говорил Святослав Игоревич.


Я немножко вклинусь в ваш разговор.

Во-первых. Понятие "русский народ" никоим образом не применимо к восточнославянским племенам докиевской Руси. Русский этнос, дай Бог памяти, образовался в 12-13-ых веках.

Во-вторых. Церковь, что у нас, что на Западе, отнюдь не всегда боролась с, как вы говорите, "народной культурой". Активная "охота на ведьм" началась спустя несколько веков уже после принятия христианства - сюда же можно отнести и инквизиционные процессы. Смысл их был такой - подавить именно что ересь (строго по определению), которая, возможно, имела глубоко в себе и языческие наслоения. Но речь вовсе не шла о искоренении "языческой культуры", которая уже исчезла много веков раньше.

В-третьих. Ваш пример по поводу богослужения у военнослужащих. Мне, как человеку, чуть изучавшему историю, известно, что в 19 веке в крестьянском обществе, грубо говоря, исповедовали не официальное православие, а его "народную" форму. Что не значит "языческую", не спешите радоваться. Тогда существовало множество сект, религиозных общин; различных богомольцев и праведников. Все это было, как ни крути, христианским. И это отражает естественный процесс именно что усвоения христианства русским обществом. Усвоение за собой несет дальнейшую внутреннюю переработку и интерпретацию. В том числе и сектантскую. Люди постоянно держали в голове христианские образы, творили, соотнося все вокруг с ними. Как результат - многообразие течений христианского корня.

Таким образом, Ваши утверждения выходят пустыми и лишенными смысла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПОИСКИ НОВОЙ РЕЛИГИИ
СообщениеДобавлено: 22 апр 2010, 23:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:44
Сообщений: 100
Уважаемая Татьяна!
В начале 2000 годов моя сестра училась в юридической академии. Все эти факты я вычитала в одном из ее учебников по Истории государства и права, в разделе посвященном свободе совести в Российской Империи. Запомнила, как курьезный факт, объясняющий невозможность дать Акакию Акакиевичу другое имя.
Уважаемая Татьяна, если свидетельства Гоголя Вам недостаточно, то можно поискать конечно соответствующие статьи в УК РИ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПОИСКИ НОВОЙ РЕЛИГИИ
СообщениеДобавлено: 23 апр 2010, 08:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2009, 18:38
Сообщений: 163
свидетельство Гоголя: "Уж если так, пусть лучше будет он называться, как и отец его. Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий"

Имя его было Акакий Акакиевич. Может быть, читателю оно покажется несколько странным и выисканным, но можно уверить, что его никак не искали, а что сами собою случились такие обстоятельства, что никак нельзя было дать другого имени, и это произошло именно вот как. Родился Акакий Акакиевич против ночи, если только не изменяет память, на 23 марта.
Покойница матушка, чиновница и очень хорошая женщина, расположилась, как следует, окрестить ребенка. Матушка еще лежала на кровати против дверей, а по правую руку стоял кум, превосходнейший человек, Иван Иванович Ерошкин, служивший столоначальником в сенате, и кума, жена квартального офицера, женщина редких добродетелей, Арина Семеновна Белобрюшкова. Родильнице предоставили на выбор любое из трех, какое она хочет выбрать: Моккия, Соссия, или назвать ребенка во имя мученика Хоздазата. "Нет, - подумала покойница, - имена-то все такие". Чтобы угодить ей, развернули календарь в другом месте; вышли опять три имени: Трифилий, Дула и Варахасий. "Вот это наказание, - проговорила старуха, - какие все имена; я, право, никогда и не слыхивала таких. Пусть бы еще Варадат или Варух, а то Трифилий и Варахасий". Еще переворотили страницу - вышли: Павсикахий и Вахтисий. "Ну, уж я вижу, - сказала старуха, - что, видно, его такая судьба. Уж если так, пусть лучше будет он называться, как и отец его. Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий". Таким образом и произошел Акакий Акакиевич. Ребенка окрестили, причем он заплакал и сделал такую гримасу, как будто бы предчувствовал, что будет титулярный советник. Итак, вот каким образом произошло все это. Мы привели потому это, чтобы читатель мог сам видеть, что это случилось совершенно по необходимости и другого имени дать было никак невозможно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПОИСКИ НОВОЙ РЕЛИГИИ
СообщениеДобавлено: 24 апр 2010, 17:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:44
Сообщений: 100
Уважаемая Татьяна!

Вот ссылки на несколько работ, рассматривающих законодательства РИ:
Михаил Смолин «Покровительственное отношение государства к Церкви»
http://pravaya.ru/look/8253

Булгаков А. Г.
«Святая инквизиция» в России до 1917 года. — М., 2001, 240 с.
http://istorijacerkvi.wordpress.com/%D0 ... %BE%D0%B2/
Е. Ф. Грекулов
ПРАВОСЛАВНАЯ ИНКВИЗИЦИЯ В РОССИИ
http://istorijacerkvi.wordpress.com/%D0 ... %BE%D0%B2/

По поводу крещения

По православным традициям (и по иудейским, кстати, тоже) имянаречение происходит на 8-й день... это идет еще от Ветхого Завета. Правда у иудеев это относилось непосредственно к мальчикам, т.к. им делали обрезание на 8-й день от рождения, а девочкам имя давали непосредственно в день рождения после прочтения Торы. Позже эта традиция имянаречения на 8-й день от рождения "прижилась" и в православии и относилось это в равной степени как к девочкам, так и к мальчикам. Причем на 8-й день ребенку можно дать имя в честь святых, поминание которых совершается в первые семь дней от рождения считая со дня рождения... Кроме того, можно дать имя в честь святых, поминание которых будет совершаться в день крещения, а так же в честь наиболее почитаемых в семье святых, независимо от дня совершения их поминания.

Историческая справка: До революции 1917 года, все дети православных родителей обязательно должны были быть крещены в православную веру. Нарушение преследовалось в уголовном порядке (Угол. улож., от 1903г., ст. 89.). А согласно Указу Св. Синода от 1885 и имперскому "Своду Законов" дети от смешанных религиозных браков, где один родитель - православный, другой - любого другого, даже христианского вероисповедания, всё равно должны были креститься в православие.

Далее уважаемая Татьяна привожу некоторые из законов РИ, касающиеся религии:

Свод Законов Российской Империи, т. 14, разд. 1, гл. 3, отд. 1, ст. 39.
«Отпадение от православной веры в другие христианские исповедания или вероучения не подлежат преследованию

Прекрасная декларация ,а дальше идут следующие законы:

СЗРИ, там же, отд. 3, ст. 53.
«Запрещается заводить или распространять между православными какие–либо ереси»

СЗРИ, там же, гл. 4, отд. 1, ст. 70.
«Одна господствующая церковь имеет право в пределах государства убеждать непринадлежащих к ней подданных к принятию ее учения о вере»

том 15, гл. 2, ст.73:
«Виновный в возложении хулы на славимого в единосущей Троице Бога, на Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, на Бесплотные Силы Небесные или на Святых Угодников Божиих; в поругании действием или в поношении Святых Таинств, Святого Креста, Святых мощей, Святых икон или других предметов, почитаемых Православною или иною христианскою церковью священными; в поношении Священного Писания или Церкви Православной и ее догматов или вообще веры христианской, —
за сие богохуление или оскорбление святыни наказывается:
если оно учинено:
1) при отправлении общественного богослужения или в церкви: срочной каторгой или ссылкой на поселение
2) в часовне или христианском молитвенном доме, или публично, или в распространенных или публично выставленных произведениях печати, письма или изображений: ссылкой на поселение
3) с целью произвести соблазн между присутствующими: заключением в исправительном доме на срок не свыше трех лет или заключением в крепость на срок не свыше трех лет»
Закон этот был широк по–русски: любое неосторожное слово или движение могло трактоваться как поношение веры православной.

СЗРИ, там же, ст. 76.
«Виновный в поношении признанного в России нехристианского вероисповедания или в поругании действием, или в поношении предмета религиозного чествования этого вероисповедания, наказывается: арестом»

Статья 90:
«Виновный в произнесении или чтении публично проповеди, речи или сочинения, или в распространении, или в публичном выставлении сочинения или изображения, возбуждающих к переходу православных в иное вероисповедание или учение, или секту, если сии действия учинены с целью совращения православных, наказывается: заключением в крепость на срок не свыше одного года или арестом»
Статья 98:
«Лицо нехристианского вероисповедания, последователь изуверского учения, сектант или лицо инославного христианского исповедания, а также старообрядцев, виновное в оскорблении православного священнослужителя… не во время совершения им службы Божией или духовной требы, но с целью оказать неуважение к вере и Церкви Православной, наказывается: заключением в тюрьме;
Если сие оскорбление… учинено во время совершения священнослужителем службы Божией или духовной требы, то виновный наказывается: за оскорбление — заключением в исправительный дом на срок не свыше трех лет»

СЗРИ, там же, ст. 58.
в статье 58–1 из Уголовного и исправительного Свода делается намек на некоторую упорядоченность, но сроки ссылок зависят опять же от волеизъявления церковного чиновника, виды церковного покаяния и сроки продолжения оного определяются духовным начальством. Ссылаемые на поселения, если они с тем вместе приговорены и к церковному покаянию, предаются оному в месте ссылке на срок, назначаемый тамошним епархиальным начальством». Чем быстрее покаешься, тем лучше: может, срок не продлят. А если не покаешься? А если останешься в своем неправославии и подтвердишь, что и впредь будешь «бегать благодати» — не пойдешь под благословение попа?
Но вот время ссылки закончилось, и можно бы уже собираться в родные края. Ан нет. Продолжая развивать законотворчество, служители синодского пера в статье 58–2 разъясняют:
«Всем, означенным в предшедшей 58–1 статье, лицам, подвергаемым по судебным приговорам надзору полиции, воспрещается жительство или пребывание:
1) в столицах и во всех местностях столичных губерний;
2) в губернских городах, их уездах и во всех местностях, отстоящих от губернских городов ближе двадцати пяти верст;
3) во всех крепостях и местностях, отстоящих от крепостей ближе двадцати пяти верст;
4) в тех городах или местностях, в коих, по особым Высочайшим повелениям, не разрешается водворение поднадзорных»

СЗРИ, там же, ст. 177
«Учинивший означенное… (например: высказал сомнение в том, что необходимо молиться на иконы) преступление, хотя и не публично и не в многолюдном собрании, но однакож при свидетелях, с намерением поколебать их веру или произвести соблазн, приговаривается: к лишению всех прав состояния и к ссылке на поселение»

«Кто в публичном месте, при собрании более или менее многолюдном, дерзнет с умыслом порицать христианскую веру или православную церковь, или ругаться над Священным Писанием или Святыми Таинствами, тот подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке на каторжную работу на время от шести до восьми лет» (соответственно 177–я и 178–я статьи).

СЗРИ, там же, ст. 181.
«Кто в печатных или хотя и письменных, но каким либо образом распространяемых им сочинениях дозволит себе богохуление, поношение Святынь Господних или порицание христианской веры, или церкви православной, или ругательства над Священным Писанием или Святыми Таинствами, тот подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение; сим же наказаниям подвергаются и те, которые будут заведомо продавать или иным образом распространять такие сочинения»

статья 187:
«За совращение из православного в иное христианское вероисповедание виновный приговаривается: к лишению всех особенных, лично и по состоянию присвоенных, прав и преимуществ и к отдаче в исправительные арестантские отделения (по пятой степени статьи 31 сего Уложения»

Статья 189:
«Кто в проповеди или сочинении будет усиливаться привлекать и совращать православных в иное, хотя и христианское вероисповедание, или же еретическую секту, или раскольнический; толк, то за сие преступление подвергается:
в первый раз, лишения некоторых, на основании статьи 50 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и заключению в тюрьме на время от восьми месяцев до одного года и четырех месяцев;
а во второй, заключению в крепость на время от двух лет и восьми месяцев до четырех лет, также с лишением некоторых, по статье 50, особенных прав и преимуществ;
в третий же раз, он присуждается к лишению всех особенных,
лично и по состоянию присвоенных, прав и преимуществ и к отдаче в исправительные арестантские отделения по четвертой степени статьи 31»

Статья 196
«Виновные в распространении существующих уже между отпадшими от православной церкви ересей или расколов, так и в заведении каких–либо новых, повреждающих веру, сект, подвергаются за сии преступления: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение: из Европейской России в Закавказский край, из Ставропольской губернии и Закавказского края в Сибирь, и из Сибири в отдаленнейшие оной места»


В книге Булгакова приведен следующий эпизод, характеризующий методы проведения церковного суда:
И вот любопытный диалог из книги Н. Г. Высотского (Высотский Н. Г. «Дело» священника о. Гр. Петрова. М., 1907, с. 44–46.) после фабрикации «дела»; автор разговаривает с иерархом православной церкви, участвовавшем в разбирательстве:
«Что делать? Мы вынуждены были судить дело, явно не подлежащее никакому суду. Мне лично его стиль как проповедника и как писателя не нравится.., то же самое преклонение перед Евангелием и евангелизмом, перед изречениями Христа и требование трезвой, честной и трудолюбивой жизни… Это слишком трудно для православного. Как будет жить трезво народ, пьющий тысячу лет, и в жилах которого уже наследственно играет алкоголь и требует «добавочек»? Неисполнимо и тяжело… Я его искренно ненавижу… Я должен остаться при своем негодовании, не имея повода вчинять какой–либо иск в суде.
— И при том в таком суде, как ваш, духовный: без прокурора, без защитника, без свидетелей и даже без присутствия подсудимого, который мог бы сказать свое слово в защиту себя…
— Да, да! Мы все это… по благодати.
— Возвращаясь к делу, скажу вам, что цензурному комитету было поручено рассмотреть все его сочинения, и, конечно, никаких вин он в них не нашел…»

статья 188:
«…До возвращения их (совратившихся.) в православие принимаются правительством для охранения их малолетних детей от совращения указанные в законах меры. В имениях их, населенные православными, на все сие время назначается опека, и им воспрещается иметь в оных жительство»

Статья 120:
«Родители, которые быв по закону обязаны воспитывать детей своих в вере православной, будут крестить их или приводить их к прочим таинствам и воспитывать по обрядам другого христианского (курсив мой. — А.Б.) исповедания, присуждаются за сие:
к заключению в тюрьме на время от восьми месяцев до одного года и четырех месяцев;
Дети отдаются на воспитание родственникам православного исповедания, или, за неимением оных, назначенным для сего от правительства опекунам, также православной веры»


Статья 67 («О правах и обязанностях семейственных»):
«Если жених или невеста принадлежат к Православному исповеданию, в сем случае… везде требуется, чтобы рожденные в сем браке дети крещены и воспитаны будут в правилах Православного исповедания; подписка (курсив мой. — А.Б.) сия берется священником перед совершением брака по форме, при сем приложенной; по совершении брака подписка представляется епархиальному Архиерею»

В Уставе для иностранных исповеданий на территории России была статья, которая гласила:
«Подлежит наказанию так же и тот, кто принимал православного в свое исповедание по обрядам своей веры»
Из распоряжения Министерства народного просвещения от 19 ноября 1893 года видно, что инспекторы народных училищ исключали из школ детей тех, кто уклонялся от православия.
Интересно письмо христианского философа В. С. Соловьева, написанное им Победоносцеву в 1892 г.:
«Политика религиозных преследований и насильственного распространения казенного православия, видимо, истощила небесное долготерпение… Между тем со всех сторон от восточной Сибири и до Западной окраины европейской части России поступают вести, что эта политика не только не смягчается, но еще больше ужесточается. Миссионерский Съезд в Москве с небывалым цинизмом провозгласил бессилие духовных средств борьбы с расколом и сектантством и необходимость светского меча»

Несколько примеров применения этих законов из фонда Государственного музея истории религии

«Киевский Вестник», 19 октября 1908 г., № 278.
Административно оштрафованы по 50 рублей херсонским губернатором и посажены на две недели под арест в Елисаветграде при полиции шесть женщин евангельских христиан с грудными детьми. Они и я просим Ваше Высокопревосходительство освободить их, а так же и меня от штрафа, так мы не сделали никакого преступления, а только, беседуя в домашнем кругу, читали Евангелие.
Жена полковника — София Гордова».

«Русь», 1908 г., №216
«На своих собраниях сектанты производят — надо полагать, неразрешенные начальством — сборы в пользу бедных сектантов. Не призывая прямо «светского меча», харьковские миссионеры довольно прозрачно взывают к нему между строк. «Запретить сектантам собрания, запретите им оказывать помощь своим бедным», — вот о чем в сущности просят миссионеры, прикрывающие свои истинные вожделения хорошими словами о библиотеках, проповедях, «братском, проникнутом истинной любовью, оберегании друг друга». Во все это гг. миссионеры верят очень плохо, а вмешательству светского начальства, запрещением, репрессиям они по–прежнему отдают полную дань уважения…
… Духовный сыск, наказание, запрещения — выше этого не может подняться мысль священников, десятилетиями привыкших опираться в своей религиозной проповеди на поддержку полиции и даже войск».

«Речь», 25 августа 1910 г., № 232
«Никогда никакой церкви не следует бояться врагов. Если Церковь обладает истиной, — а без внутреннего убеждения обладания истиной Церковь не может быть Церковью, — то никакие враждебные силы одолеть ее не могут… Но представим себе, что полномочия духовной цензуры увеличены: они простираются не только на духовную, но и на светскую литературу. Представим себе, что Розанов, Андреев, Мережковский, Горький, а с ними и вся интеллигенция, отлучены от Церкви, что старообрядцы и сектанты опять загнаны в подполье. Что от этого изменится внутри самой Церкви?
Многовековый опыт показал, что зараза боится не столько внешнего карантина, сколько внутреннего. Можно закрыть все границы Российской империи, и все–таки у нас будет холера и чума, потому что источник ее не вне, а внутри России… Но к великой радости врагов и к великой скорби друзей, наша церковная иерархия об этом и не помышляет.
Д. Философов».

«Русские Ведомости», 2 ноября 1912 г., № 253
«Мы накануне оставления родины тысячами русских граждан, поставленных действующей государственной практикой на положение изгоев, отщепенцев, которые вынуждены после долгих мучений, колебаний и тщетных оптимистических ожиданий выселяться на чужбину. И только потому, что им не желают обеспечить элементарной религиозной свободы… Если переселение это состоится, то Россия сразу может потерять несколько десятков тысяч людей, которые даже их врагами аттестуются как трудолюбивые, выносливые, безусловно трезвые и честные люди».

«Луч», 17 февраля 1913 г., № 31
«Обер–прокурор Св. Синода В. К. Саблер указал, что основные положения, внесенные депутатами (32 депутата внесли предложение об обеспечении свободы совести..) находятся в принципиальном непримиримом противоречии с основными законами о вере. Россия, дескать, государство конфессиональное, и господствующее в нем исповедание — православие, и государство–де не может признать все исповедания одинаково истинными.
…Таковы в общих чертах положения В. К. Саблера. Чернее его не писал и не говорил даже Победоносцев.
…Если бы даже государственная власть стала уверять, что она не принуждает, а только защищает определенное верование, то это была бы простая игра слов: всякая особая защита государством одного верования неизбежно ведет к гонениям на всякое другое»

«Луч», 15 марта 1913 г., № 62
«За несколько последних месяцев закрыто сектантских молитвенных домов: четыре в Одессе (при этом закрытие сопровождалось торжественным молебном союзников), несколько домов в Москве, Екатеринодаре, Никольск–Уссурийске, все сектантские дома в Лифляндской губернии, в ряде сел и деревень Киевской, Подольской, Нижегородской, Харьковской, Воронежской, Таврической, Ставропольской губерний, Терской и Кубанской областей.
Преследованию подвергались сектанты всех толков: баптисты, евангельские христиане, духовные христиане (молокане), свободные христиане, субботники, «новый Израиль» (последняя секта привлекла к себе особое внимание) и другие.
Но репрессиями, конечно, не задушить сектантские течения. Наоборот, история показывает, что преследования только придавали сектантству прочную, спайку.
член Государственной Думы Мат. Скобелев».

Из Перми: Е. П. Соколов
«Были в гостях у своего единоверца в Заводе Мотовилиха. После чаепития спели несколько гимнов из «Гуслей» и беседовали на евангельскую тему. Вдруг входят пристав, околоточный и городовые. Начали составлять протокол якобы за нелегальное собрание. Отобрав у нас Евангелие и «Гусли», скрылись. Когда я возвращался домой, думал: за что так с нами обращаются? Вспомнил Манифест Государя Императора, данный 20 июля 1914 года (после объявления войны.), в котором говорится: «В грозный час испытания да будут забыты все внутренние распри» и т.д. Эти великие слова местные власти как бы обходят. Дело пошло дальше. Нас допрашивали в Жандармском Управлении. На вопрос: нет ли у нас чего–либо политического, мы единодушно ответили, что в нашем вероучении нет места такому течению…».

Телеграммы–жалобы из Екатеринославской губернии
«Всех названных проповедников переслали по этапу через тюрьмы наравне и вместе с ворами и убийцами. Они просили разрешения ехать на свои средства, но в этом им было отказано. Пересылка их из Одессы в Сибирь, в Нарымский край, длилась два месяца. Письма их свидетельствуют об их невыразимых страданиях от голода, холода, грязи, оскорблений и унижений, которые им пришлось пережить.
До октября месяца вышеупомянутые все восемь человек находились в селе Алатаево близ Нарыма Томской губернии, а теперь все переведены в Уфимскую губернию и расселены поодиночке в татарских селениях. Теперешнее положение ссыльных, по их свидетельству, еще тяжелее, чем прежде…
Из Одессы распоряжением генерал–губернатора от декабря 1914 г. отправляются в ссылку еще 54 человека».

«Киевская мысль», 22 июня 1914 г., № 169
«Департамент духовных дел разослал циркуляр губернаторам с просьбой не разрешать сектантские молитвенные собрания вблизи православных церквей, если это угрожает религиозными столкновениями…».

«Правда», 13 июля 1912 г.
«В 1910 г. были изданы правила, которыми разрешение собраний сектантов предоставлялось всецело на усмотрение администрации. Наконец, в только что появившемся циркуляре МВД снова предписывается губернаторам относиться с «особой осмотрительностью» к собраниям сектантов, «чтобы не допускать на них проповеди (? — А.Б.) сектантства и влияние его на православие».

P.S. С ужасом наблюдая, с каким напором сейчас РПЦ рвется к власти, можно предположить с каким напором и какими методами, потом эту власть будет отстаивать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПОИСКИ НОВОЙ РЕЛИГИИ
СообщениеДобавлено: 25 апр 2010, 19:58 
Не в сети
Православнутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2010, 13:52
Сообщений: 96
Да-а-а!... Здорово тут ищут новую религию... Лишний раз убеждаешься, что всякие такие поиски у нас, это только повод для антиправославной пропаганды врагов русского народа и его церкви. Ну, ищите дальше!

_________________
Изучение без размышления бесполезно, размышление без изучения опасно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB