ЭКСПЕДИЦИЯ ЛАТИНИСТА

Внимание! В Интернете существует несколько дневников, которые ведутся от моего имени, но не мною и вопреки моей воле. Настоящий Латинист – только здесь. Всё остальное – фальшивки!
Текущее время: 28 мар 2024, 23:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Феодальный Тибет
СообщениеДобавлено: 07 июн 2009, 16:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2009, 00:32
Сообщений: 19
Откуда: С.-Петербург
http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=546984

Тибетское государство возникло позже папской державы, однако, пожалуй, ни одна другая теократия не окружена до сих пор таким ореолом легенд. Когда в XIX веке до Тибета добрались первые европейцы, их глазам предстало то, что они и ожидали увидеть: отсталая феодальная страна на задворках Азии, тонущая в невежестве и предрассудках. Так, британский колониальный чиновник, побывавший на Тибете в начале ХХ века, писал, что население этой страны "находится под чудовищным гнетом монастырей и священства", а помещики и ламы "соревнуются друг с другом в деспотичности правления". Но уже через 20-30 лет на Западе только очень нелюбопытные люди ничего не слышали о чудесах Тибета и шамбалы. Когда же далай-лама лишился власти, Тибет для Запада и вовсе превратился в некий аналог потерянного рая на земле и колыбель всемирной духовности, полную мистических тайн. Между тем даже самым таинственным странам необходим экономический базис, и в случае с Тибетом это было классическое крепостное право.

Первый буддистский священник, ставший в XIII веке верховным правителем Тибета и получивший титул далай-ламы, пришел к власти при поддержке китайского императора и оставался его марионеткой. Следующие далай-ламы тоже признавали свою зависимость от Китая, хотя номинально считались духовными наставниками императоров. Далай-ламы правили пожизненно, как и римские понтифики, но при этом считалось, что это один и тот же далай-лама — воплощение бодхисатвы Авалокитешвары, который раз за разом перерождается в новом теле. После смерти очередного далай-ламы монахи начинали поиски ребенка, в которого вселилась душа умершего, и, обнаружив, увозили его в Лхасу, священную столицу Тибета.

До начала ХХ века Тибет оставался автономной областью Китайской империи, до которой у Пекина просто не доходили руки. Когда же в 1911 году Китай стал республикой, далай-лама XIII объявил о своей независимости, поскольку китайскому президенту духовный наставник уже был не нужен. Подавить тибетский сепаратизм слабое центральное правительство было не в состоянии, и Тибет ушел в автономное плавание, которое продолжалось до 1950 года.

Все население Тибета было разделено на три сословия, каждое из которых, в свою очередь, делилось на три разряда. Закон гласил, что жизнь представителя высшего разряда высшего сословия ценится на вес золота, жизнь же тибетца из самого низкого разряда приравнивалась к пучку соломы. К высшей касте относилась монастырская и светская знать, около 95% населения составляли крепостные крестьяне и рабы.

Низшие сословия роптали редко, поскольку ламы объясняли, что в бедности живет тот, кто в прошлой жизни умудрился испортить свою карму; зато в будущей его, несомненно, ждет продвижение по социальной лестнице, если, конечно, он хорошо себя ведет в настоящей. От подобной агитации прежде всего выигрывали монастыри, которым принадлежали огромные латифундии. Например, монастырь Дрепунг по праву считался одним из крупнейших землевладельцев в мире (185 поместий, около 25 тыс. крепостных крестьян и более 16 тыс. пастухов). Кстати, семье нынешнего далай-ламы до китайского вторжения принадлежало более 4 тыс. рабов. Впрочем, светские аристократы тоже не были обижены — владения площадью несколько тысяч квадратных километров не были редкостью.

В список чудес Тибета входила единственная в стране электростанция мощностью 125 кВт. Главным средством транспорта были яки, а также сами тибетцы — среди знати был распространен обычай перемещаться, сидя на закорках у своего раба. Впрочем, в Тибете было еще несколько механизмов, кроме электростанции: музыкальная шкатулка, подаренная далай-ламе XIII российским императором Николаем II; игрушечная железная дорога, которой забавлялся маленький далай-лама XIV, а также автомобили "Додж", "Беби Остин" и "Виллис", на которых он полюбил кататься, когда подрос.

Поскольку внешняя торговля находилась в зачаточном состоянии, основным средством пополнения государственной казны являлись многочисленные повинности и налоги, которыми облагалось население. Были, например, ркангдро, то есть "налог ногами", подразумевавший доставку государственных грузов с использованием собственных яков и ослов (или собственной спины), и лагдон — "налог руками", предполагавший сдачу в закрома родины фиксированного количества денег, зерна, ягод, грибов, веревок и т. п. Существовала и чистая барщина. Крестьянин должен был один день в году отработать на постройке дамб, день — на маслобойне, день пробегать в качестве курьера и т. д. В совокупности получалось, что год крестьянина состоял примерно из 470 дней. Податные сословия платили налог на свадьбы, на рождение детей, на право петь, танцевать, звонить в колокольчики и бить в барабаны. Приговоренный к тюремному сроку должен был платить налог за пребывание в тюрьме и особый налог на освобождение из мест лишения свободы. Безработные должны были платить налог на безработицу, а умирающие — налог на смерть.

Всего в пользу центрального правительства взималось 1892 наименования налогов и повинностей. Тем, кто не мог заплатить, разрешалось взять ссуду в монастыре под 20-50%, причем злостных неплательщиков ждало рабство. Впрочем, далай-лама не оставлял подданных в беде, поскольку сам был крупнейшим и одновременно наиболее милосердным ростовщиком страны. В 1950 году общая сумма кредитов, предоставленных далай-ламой под 10% годовых, превышала 3 млн серебряных лянов. Между тем само правительство ссужало под 20-30%, что обеспечивало наполнение 10% бюджета за счет выплачиваемых процентов.

Согласно буддистским постулатам, смертной казни в Тибете не было, однако практиковались пытки. Осужденных сначала увечили, а потом бросали умирать в труднодоступных местах. Уже после оккупации Тибета китайские власти устроили для иностранных журналистов выставку орудий тибетских палачей. Тут были приспособления для выкалывания глаз, вытягивания жил, дробления костей и многое другое. Западные журналисты Стюарт и Рома Гелдер, путешествовавшие по Тибету в начале 1960-х годов, как-то встретили одного из немногих тибетских атеистов. Слепой и безрукий крестьянин Тсерех Ван Туей рассказал им, как он разочаровался в буддизме: "Когда святой лама приказал ослепить меня, я подумал, что в религии нет ничего хорошего".


В 1949 году к власти в Китае пришли коммунисты, и далай-лама XIV не преминул напомнить миру о своей независимости. Однако услышали его только в Пекине, и уже в январе 1950 года новая китайская власть потребовала, чтобы Тибет признал себя частью КНР. В феврале коммунисты и Тибет фактически находились в состоянии войны, а осенью китайские войска под командованием Дэн Сяопина уже разгоняли остатки тибетского воинства. 23 мая 1951 года далай-лама подписал с КНР соглашение о мирном освобождении Тибета, сохранив за собой номинальную власть в стране.

Молодой и неопытный далай-лама XIV ездил к Мао Цзэдуну, который чуть было не сагитировал его вступить в компартию. Но вековые традиции оказались сильнее, и пропасть между коммунистами и духовными властями Тибета стала увеличиваться год от года. Коммунисты не были настроены сохранять в Тибете средневековые порядки, а ламы не собирались строить коммунизм. И 10 марта 1959 года в Лхасе началось так называемое восстание лам, которое было безжалостно подавлено китайцами. Сколько человек тогда было убито, неизвестно до сих пор. Китайские источники предпочитают не заострять на этом внимание, а сторонники далай-ламы приводят цифры, сопоставимые с численностью всего тогдашнего населения Тибета. 17 марта далай-лама бежал в Индию со своими приближенными, а формальным главой Тибета стал лояльный Пекину панчен-лама Х, второе лицо в буддийской иерархии. Впрочем, панчен-ламе не удалось остаться в фаворе у коммунистов. Во времена "культурной революции" он угодил в китайскую тюрьму, где провел девять лет.

Лишившись светской власти, далай-лама обосновался в Дхармасале в индийском штате Химачал-Прадеш, где пребывает до сих пор вместе со своим "правительством в изгнании". Далай-лама XIV оказался в стране, где ходили поезда, летали самолеты, а люди читали книги и слушали радио. Теперь буддизм мог распространяться по миру — и в первую очередь на Западе. В 1960-е годы он стал быстро входить там в моду, и уже тысячи людей мечтали однажды плюнуть на все и уехать в Тибет. Попасть туда было затруднительно, зато можно было приобщиться к духовности шамбалы, купив книгу далай-ламы, или пожертвовать деньги на буддийский храм.

Обратившиеся в буддизм знаменитости вроде Ричарда Гира и Стивена Сигала не только давали деньги, но и обеспечивали ему рекламу и общественную поддержку. Однако, овладев массами, буддизм неминуемо должен был столкнуться с внутренней конкуренцией, что и произошло. Далай-лама XIV, как и его предшественники, принадлежит к секте галупта, и, пока они правили Тибетом, галупта могла не опасаться происков со стороны других буддистских течений. Но в 1991 году в Лондоне некий тибетский монах Геше Кельсанг Гятцо, основав группу под названием "Новая традиция кадампы", превратил ее в самую быстрорастущую буддистскую секту в Англии. Почуяв недоброе, далай-лама запретил поклоняться божеству Дордже Шугдену, которого "раскольники" выбрали своим покровителем, объявив его злобным демоном. Впрочем, так просто с конкурентами справиться не удалось, и сейчас на Западе активно действует Общество в поддержку Шугдена, которое требует осудить далай-ламу как врага свободы совести. Тем не менее далай-лама XIV по сей день остается одним из самых популярных, а следовательно, преуспевающих религиозных деятелей мира.

Кроме того, потеряв Тибет в качестве подвластного государства, далай-лама, тем не менее, стал значимой фигурой в мировой политике (кстати, в докладе госдепартамента США 1998 года признавалось, что в 1960-е ЦРУ ежегодно перечисляло на нужды окружения далай-ламы XIV по $1,7 млн), респектабельным общественным деятелем — защитником прав человека. Здесь можно упомянуть, что в 1989 году далай-лама XIV получил Нобелевскую премию. Таким образом, он, подобно Святому престолу, сумевшему трансформироваться в современную корпорацию, вполне вписался в главенствующий ныне миропорядок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАЙНА ТИБЕТСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 14:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2009, 07:13
Сообщений: 41
Scald писал(а):
есть много литературы про майя. Во -первых- все что они имели им досталось УЖЕ в готовом виде. Пирамиды строили НЕ ОНИ! это прекарсно доказала лабораторяи альтернативной истории http://www.lah.ru в своем фильме "Неизвестная Мексика".


Зашёл я на этот сайт, тыкнулся буквально по паре ссылок, и вижу:

Статьи и книги
Раздел "Лингвистические исследования"

А.Кобринский Восстановление родства (лингвистический экскурс)
О происхождении самых употребительных слов в славянских языках. Версия, наводящая на новые мысли о прародине современных народов.

А.Кобринский Иврит в сфере языкознания
О влиянии семитских языков на происхождение европейских. Базисное значение иврита в рассматриваемом вопросе.

Всё, дальше можно не читать. Этого сайта больше нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB