Дневниковая запись лета 2009-г года
Лет 15 тому назад я оказался на работе в одной очень крутой школе для очень богатых родителей. Я получал бешеную по тем временам зарплату. Учитель в простой школе, если бы тогда узнал, сколько я получаю, просто бы упал в обморок от изумления. Но и преподавание там было на высшем уровне по всем предметам. В том числе и по русскому языку и литературе, которые я там преподавал по собственным программам – тогда такое ещё было возможно. Я постоянно экспериментировал. Это было легко сделать, потому что в каждом классе было человек 10-12, и с ними легче было наладить контакт, нежели с толпою разномастных детей. Однажды я пришёл в 6-й класс и строгим голосом заявил. – Дети, с сегодняшнего дня мы начинаем с вами изучать чешский язык. Сейчас я вам прочту одну сказку на чешском языке. Слушайте внимательно, будете мне её потом пересказывать. Дети страшно удивились и спросили: а пересказывать на каком языке? Я ответил: – Слушать будете на чешском, а пересказывать – на русском. И прочёл им эту сказку на этом чешском языке. Каковая сказка занимала полторы страницы текста. Закончив чтение, я сказал: – А теперь расскажите мне, что там было в этой сказке? Спросил одну отличницу, другую. Они – в шоке. – Но мы же не проходили чешского языка, лепечет одна. – Я ничего не поняла, – говорит другая. Спрашиваю других отличников и отличниц (а это был очень сильный класс) – то же самое. И тут один мальчик – самый худший ученик в классе – кричит с места: – Да дуры они все и дураки! Нашли кого спрашивать! Можно я расскажу? Я говорю: – Можно, выходи к доске. Этот шалопай вышел к доске и всё правильно рассказал. Я его спросил: – А как же ты понял? Ведь ты же не учил чешского языка? А он ответил: – Да чего ж там не понять? Там все слова похожи на русские. И тогда я повернулся к первым двум отличницам – они сидели на первой парте и сказал: – Вот так-то! Учитесь у умных людей. Те сидели, как пришибленные, и чуть не плакали. Впрочем, в будущем они получили золотые медали.
|