Моему младшему сыну недавно исполнилось четыре года, и он ходит в детский сад. Недавно он в очередной раз заявил мне утром: – Я не хочу идти в садик, там все дерутся! Меня там все бьют! Я спросил: – А кто тебя бьёт? И он начал перечислять: Артём бил, Кирилл бил, Дима бил, Лёша бил… Мне показалось, что он просто назвал все имена всех мальчиков своей группы. А я тогда спрашиваю его: – А может быть, ты сам кого-то бил? Сын заверил меня: бил, бил! – А кого ты бил? И тут он мне начинает перечислять все те же самые имена: Артём, Кирилл, Дима, Лёша… Оказывается, он их всех бил. Я спрашиваю: – А зачем ты их бил? А сын мне отвечает: – А они плохие и дерутся! Жена, которая чаще ходит в детский сад, чем я, сказала мне: – Он всё время бьёт первым – я сама это видела много раз. Однажды мой сын пришёл домой с поцарапанным лицом, а в другой раз с шишкой на голове. Я был в ужасе: что делать – непонятно! Спрашиваю воспитательницу про своего сына, а та говорит: – Да вы не беспокойтесь: он всегда даёт сдачи тем, кто его задирает. На самом деле, поводы для беспокойства есть: мой младший сын очень сильно похож лицом на моего отца, который в этом возрасте выглядел точно так же. А у отца был агрессивный характер - в отличие от меня и от его отца. Лично я удался в своего деда. А мой младший сын тоже удался в деда, но уже своего... Очень резкий и взрывной характер имел и отец моего деда, у которого был нордическо-динарский расовый тип. То есть черты характера у нас в роду передаются от деда к внуку, а не от отца к сыну. Не знаю, как у кого, но лично у меня так: все мои качества достались мне только от дедов и от бабок, а не от отца и матери. Но вернусь к своему младшему сыну. Ему, между тем, в садике очень даже нравится. По утрам он иногда не хочет туда идти, но когда мы его забираем, выгнать невозможно – он не хочет идти домой. Приходя за ним, я всегда вижу, что он чем-то занят: рисует, гоняет машинки, а чаще всего занимается конструктором. Он всегда один, а на окружающих совершенно не обращает внимания. И ему нравится вести именно такой образ жизни. Позавчера я привёл сына утром в садик, а дети как раз сидели за столами и завтракали. Я спросил детей насчёт своего сына – хороший ли он мальчик или плохой. Черноглазая девочка, которая сидела ближе всех ко мне, сказала: – Он плохой! Я стал спрашивать других детей, и все закричали хором: плохой, плохой! Я посмотрел на детей: почти все темноволосые. Если есть светловолосые, то только с чёрными или карими глазами. Голубоглазый блондин во всей группе только один мой сын. В прошлом году он был в другой группе и с другими детьми. И там была похожая ситуация, но голубоглазых и белобрысых там было двое: мой сын и мальчик Саша. И они оба дружили! Однажды мы пришли вечером за нашим сыном, а он по какому-то вопросу стал усиленно плакать – кажется, уходить не хотел, не помню. И тут в раздевалку входит тот самый Саша, за которым тоже пришли родители, и у него в руках большой кусок хлеба, который он ест. Белобрысый Саша видит, что мой сын горько плачет, ни слова не говоря, походит к нему, отламывает половину своего хлеба и даёт. Мой сын берёт хлеб, начинает его есть и тут же перестаёт плакать. Кстати, и родители Саши тоже были очень дружелюбными людьми. Я и супруга всегда с ними с удовольствием общались. А они с нами.
|