К этому страшному выводу я пришёл ещё в бытность свою учителем школы: есть вещи, которые невозможно донести до огромного процента человечества. Может даже и для большинства.
Тогда же я делал опыты и добивался того, чтобы ученик, который ни при каких обстоятельствах не мог постичь те или иные знания, всё-таки получал их. Это были положительные опыты! Я добивался успеха, и ребёнок начинал понимать сложнейшие вещи, для которых он не был на самом деле рождён.
Но, оказывается, это я совершал изуверство. Иногда у детей после такого познания выступал пот от напряжения, у некоторых от умственного напряжения выступали слёзы на глазах. Им по-настоящему делось дурно!
Большинство детей, когда я их потом спрашивал о полученных знаниях, забывали о них через некоторое время полностью. Я объяснял им всё заново, и они всё понимали снова. Но потом снова забывали. На протяжении учебного года я делал так несколько раз и всякий раз получалось одно и то же. Однажды я такой опыт проделывал с целым классом - в элитарной школе, где учились дети очень богатых людей. Все дети были из благополучных семей, отличались добродушием и даже интересом ко знаниям. Даже и так!
И таких примеров я знаю множество.
Отсюда вывод: сделать нельзя ничего. Огромному количеству людей - в том числе и интеллигентным, и хорошо одетым, и творчески одарённых, и с учёными степенями - объяснить ничего нельзя. Страшно делается при мысли, что наше человечество всё-таки существует. Это чудо. Многим людям нужны приказы, которые они будут бездумно выполнять. Объяснить им во всех подробностях, почему они должны так делать, а не иначе, - невозможно. Не поймут ни ради чего на свете. Если это люди взрослые, то они тебя же ещё и осмеют.
Смотрим сюда:
http://ribalych.ru/2014/04/18/pionersko ... aklinanie/Комментарий, оставленный Владимиром, мой. Классический пример массовой тупости, с которою нельзя ничего сделать.