Уставши от занятий со своим этимологическим словарём, решил возобновить мою недавно изобретённую забаву: посмотреть в Интернете на некоторых своих бывших учеников. Нашёл троих – всем сейчас по 38, и все были в одном классе, специально подобранном только из сильных учеников. Начал с девочки Иры, от которой столько лет спустя никак не могу прийти в себя от изумления. Расскажу, чем она меня когда-то потрясла до глубины души. Я всегда во всех классах проводил, по своей собственной инициативе, уроки по дореволюционной орфографии. Я одобряю то, что большевики изменили её, но считаю, что образованный русский человек должен иметь о ней представление. Я рассказывал детям про все трудные буквы – ЯТЬ, ФИТУ, ИЖИЦУ, про некоторые другие вещи. Ну, и так получилось, что в этом классе я подумал, что, поскольку дети в нём умные (специально подобранные в огромной школе!), то они, в силу своего ума, поймут моё объяснение про русскую букву I, i, которую я называл «И С ТОЧКОЙ». И я поленился писать это всё на доске и диктовал детям нужные примеры: Россiя, Италiя, Iорданiя, Iуда. И дети записывали… И потом (не в этот же день) я собрал у детей тетради и стал проверять их. Всё было хорошо, и меня понял прекрасно весь класс. Кроме девочки Иры! Она поняла, что буква «И С ТОЧКОЙ» – это просто-напросто современная русская буква «И», над которою нужно ставить точку. Вот это и было моим потрясением: я не знал до этого, что такая тупость вообще возможна! А потом я писал в этом классе сочинение на тему: «Что бы я делал, если бы у меня появился миллион долларов». Некоторые просили у меня разрешения изменить в названии слово «миллион» на «миллиард», и я разрешал. У неё был миллиард, а не миллион, и она со всеми подробностями описала, в каком бы гигантском и шикарном дворце она бы жила. Ну, это ладно: девочке 15 лет, и она пока витает в облаках. Но дальше было вот что: я бы приглашала в этот дворец огромное количество парней и знакомилась бы с ними и знакомилась. Ну, в общем-то всё было вполне ожидаемо. Ну и тут дошла очередь до сочинения Ирины. У неё был миллиард, а не миллион, и она со всеми подробностями описала, в каком бы гигантском и шикарном дворце она бы жила. Ну, это ладно: девочке 15 лет, и она пока витает в облаках. Но дальше было вот что: я бы приглашала в этот дворец огромное количество парней и знакомилась бы с ними и знакомилась... Разбирая сочинения, я спросил её вслух, перед всем классом: то есть ты бы привлекала к себе парней своими деньгами? Они должны были бы идти к тебе не потому, что ты такая хорошая, а потому, что ты такая богатая?.. Ну и теперь стал смотреть её фотографии – их было штук 200. И с таким поворотом головы, и с этаким…Много эротики...у И всё какие-то пальмы, дворцы, машины и роскошь… Рядом с нею муж. И я удивился его вкусу – ведь у неё пренеприятное лицо. Просто гадкое! Как можно полюбить женщину с таким отвратительным лицом, на котором написано такое скопище пороков, что просто тошно делается? И я подумал: возможно, она разбогатела. Убогие твари – они быстрее богатеют, чем умные, а парень соблазнился на богатство… И два других парня: один очень симпатичный, стал офицером. Он мне и тогда нравился, хотя я его иногда и гонял, а другой – чуть похуже. С этим другим была вот какая история. Их классная руководительница была тем замечательна, что спала с мальчиками своего класса – с теми, у кого комплекция к 15 годам ничем не отличалась от настоящей мужской. Спала она и с другими мальчиками других классов и про всё мне с удовольствием рассказывала. Ну а этому мальчику она не дала. Дескать, мал ещё. Он её уговаривал и грозился выброситься в окно, если она его не полюбит, но она почему-то настояла на своём. А теперь он женат, у него дети. Надеюсь, дурь из башки вышла. Вот такие времена были. Суровые. Это были годы 1991-92.
|