Утром отвожу Колю в школу. Завожу его в вестибюль, помогаю побыстрее переобуться. И тут весь его класс выстраивается, и учительница командным, авторитетным и громким голосом говорит детям: – Построились!.. Построились!.. Здравствуйте, дети! Все первоклашки дружно кричат: – Здравствуйте! Мой Коля присоединяется ко всем, и учительница уводит детей на занятия. И потом, спустя четыре урока, я прихожу за сыном. Спрашиваю учительницу: – Как мой Коля? Не дрался сегодня? Она отвечает, что он вёл себя сегодня хорошо, и это меня радует, но говорит она почему-то шёпотом. Я ещё ничего не понял и говорю: – У него там всё время конфликты с Димой… Поясню: Дима – это классный выродок и хулиган, который терроризирует весь класс, но его папа и мама при этом убеждены, что их сыночек самый лучший в мире и даже слышать не хотят ни о каких возражениях на эту тему. И учительница мне говорит: – Димы сегодня не было. – И опять – шёпотом! Я спрашиваю с ужасом: – Вы потеряли голос? Она подтверждает это и почему-то смеётся, а меня просто оторопь берёт: это что ж такое нужно сделать с учителем, чтобы он потерял голос? Я потом спрашиваю сына: как у вас проходили уроки? А он рассказывает: учительница говорила шёпотом, но мы сидели тихо-тихо и всё хорошо слышали. То есть, они её довели до того, что она сорвала голос, а потом сами испугались этого и притихли. И при этом: Димы-психопата, который изводит всех, в классе не было; на моего она не жаловалось… И что же было? Я так и не узнал.
|