ЭКСПЕДИЦИЯ ЛАТИНИСТА

Внимание! В Интернете существует несколько дневников, которые ведутся от моего имени, но не мною и вопреки моей воле. Настоящий Латинист – только здесь. Всё остальное – фальшивки!
Текущее время: 14 дек 2018, 06:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Педагогическая заметка
СообщениеДобавлено: 28 окт 2017, 17:24 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2009, 17:12
Сообщений: 4404
ИЗ ЗАПИСОК БЫВШЕГО УЧИТЕЛЯ
Вчера был последний день первой четверти, и занятия в школе должны были закончиться раньше обычного. Я пришёл за своим сыном и долго ждал его в школьном вестибюле. Наконец, не выдержав, отправился на второй этаж, заглядываю в нужный кабинет, а там учительница и говорит мне:
– Вот вы как раз и нужны! Садитесь рядом со своим сыном и выполняйте задание.
По случаю последнего дня четверти, класс был не в полном составе, пустых мест было много, и я уселся рядом со своим Николаем Владимировичем и стал вникать в его задание…
Поскольку разница в возрасте у меня с моим сыном – шестьдесят лет, то мне всё происходящее поначалу казалось смешным и умилительным: детки в первом классе сидят и выполняют трудное задание… Ведь и я был когда-то учителем, правда, в старших классах… И ах – какая всё это прелесть!
Но деткам так не казалось. Вскоре я заметил, что половина класса плачет от бессилия и от обиды: никто ничего не может понять, а злая тётка-учительница заставляет делать их что-то невообразимое.
Стал вникать в то, что делает мой сын. Оказывается, нужно было соединить прямыми линиями шесть точек, располагавшихся несколько, скажем так, замысловато. Требовалось отсчитывать нужное количество клеток не только по прямой линии, но ещё вверх или вниз. Допустим, чтобы провести линию от одной точки к другой нужно было, пройти три клетки по горизонтали, затем на нужном месте подняться на одну клетку вверх и только тогда поставить там точку. А после этого ещё и аккуратненько соединить две точки по линейке. И таких линий нужно было провести аж шесть штук.
И из-за этого дети и плакали, потому что не понимали, как такое может быть: нужно пройти не только по горизонтали, но ещё и по вертикали. Это означало два действия одновременно, а после мультиков и компьютерных игр это всё казалось невообразимо трудным. И главное – непонятным! Зачем всё это делать, если можно не делать? Что это означает? Для чего?
Я быстренько объяснил всё своему Коле, и мы с ним всё выполнили. А затем обратили взоры на наш класс: первоклассники плакали и плакали, а пожилая учительница кричала им:
– Вот вы всё плачете, а мне вот самой хочется плакать, глядя на вас! Ну, почему вы ничего не понимаете?
Учительницу мне было жалко, но от слёз детей было только смешно. Моя смешливость передалась, и сыну, и мы сидели с ним вместе и посмеивались, гдядючи на всё.
Между тем, одна девочка-армянка просто зашлась от рыданий, отказывалась вообще что-либо делать и требовала подать ей маму.
Смеющихся же детей было во всём классе трое: мой сын Коля, Кирилл – классный хулиган и задира со свежим шрамом на лбу и ещё одна девочка-армяночка, которая сидела как раз позади своей рыдающей соплеменницы.
Все трое выполнили задание. Причём хулиган Кирилл и весёлая армяночка выполнили его самостоятельно, без помощи родителей, чего не скажешь о моём сыне.
Ну и потом стали подходить папы и мамы. И учительница заставляла всех садиться с детьми и объяснять им. Рыдающую девочку заставить работать не удалось, и мама увела её домой. А мальчик Саша, отличающийся хорошим поведением, долго ещё сидел со своим отцом и пытался разобрать с ним это ужасное задание, но у них почему-то не получалось и не получалось. Кто-то, наконец, выполнил всё, что нужно, а кто-то так и не мог ничего понять. Я и Коля попрощались с классом и ушли.
А мальчик Кирилл увязался с нами, потому что ему было по пути. И пока шли, он рассказывал, чем он интересуется в этой жизни.
Оказывается, он любит мультики про Джека-потрошителя, и ему ужасно нравится этот самый Джек, потому что у него окровавленный рот, а окровавленный он из-за того, что он всё время ест людей. Потом ему нравятся те мультики, где собаки ходят на двух ногах, живут как люди в собственных квартирах и одеты в человеческую одежду… Про Человека-паука – тоже нравится смотреть. А когда он был минувшим летом в лагере, то там было очень весело: они по ночам обмазывали спящих зубною пастою, а по вечерам вызывали духов, и им было очень страшно. Особенно страшно было вызывать Пиковую Даму. И потом он стал нам рассказывать про Пиковую даму – какая она злая.
Всё это время у меня глаза лезли на лоб от изумления, а мой сын Коля, который понимал, что это всё ужасно, прерывал Кирилла такими предложениями:
– А хочешь, я тебе расскажу про Первую Мировую войну?.. А хочешь, я расскажу тебе про то, как фашисты напали на нас во Вторую Мировую войну? А про Одиссея – хочешь расскажу?
Всё это я рассказывал многократно своему Коле, и мы смотрели с ним всякие фильмы – исторические, документальные, детские и взрослые… И Коля, по простоте душевной, думал, что и Кириллу это будет интересно. Но Кирилл даже и не понял, что это такое и слушать не стал. А я потом сказал Коле:
– Не надо никому из детей ничего этого рассказывать!
– Почему? – удивился Коля.
Я попытался объяснить сыну, что детям это будет не интересно. Они не поймут, потому что у них в башке одни только мультики и мультики…
Вот, собственно, и все мои педагогические впечатления за 27 октября 2017 года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB