У мой ныне покойной матери, уже когда она была очень и очень стара, был однажды такой эпизод: стояла она в очереди в одном государственном учреждении - её тогда кто-то убедил, что она может получить квартиру, и она поверила в это. Стояла-стояла, а там какой-то мужик попёр на неё:
- Вы здесь не стояли, и я вас в этой очереди даже и не видел. Я вас не пущу, уходите отсюда!
А мать как закричит на него:
- Это ты здесь здесь не стоял! И ты уходи!
Тот смеётся и говорит:
- Да кто ты здесь такая, что распоряжаешься?
Мать отвечает:
- На моей стороне - Сила Божья! Пошёл вон отсюда!
А у моей покойной мамы был взгляд, которого никто не мог выдержать. Если глянет на кого в гневе, то как припечатает.
Наглый мужик не знал, что моей маме нельзя было смотреть в глаза, когда она в гневе. Он нечаянно посмотрел, разом оробел и отошёл в сторону.
У моего покойного отца был такой же мощный взгляд. И его не выдерживала даже мама. Потому они потом и развелись: две сильных личности в браке - это как два медведя в одной берлоге.
Но я не о том. Я - о вере. Она либо есть, либо её нет. Сильный взгляд у человека может быть только в том случае, если у человека есть сильная вера. Нет веры, нет и взгляда. И взглядов - тоже нет.
А вера может быть только в образ. Если человек заявляет, что он верит в бога, то он на самом деле верит лишь в тот образ бога, который он для себя составил. А образ может быть разным. Кто-то держит перед своим мысленным взором один образ, а кто-то другой...
Но это была, как говорится, присказка. А сказка - вот она:
Вообще-то, для меня самый сильный художественный образ - это остров Уруп в составе Курильской гряды. Это то самое место, к которому относятся мои самые ранние воспоминания. На мой взгляд, ничего прекраснее этого образа нет. Не знаю даже, хорошо это или плохо, но остров этот стал теперь необитаемым. Когда я был маленьким, там располагалась целая дивизия, а сейчас там не живёт ни единый человек.
Но вот насчёт второго места после Урупа - я пока пребываю в размышлениях. Недавно сделал для себя такое открытие: река Оленёк в Сибири. Река протяжённостью 2200 километров (то есть длиннее Рейна или Дона), но на ней никто не живёт. Совсем никто, если не считать какого-то посёлка в самом устье реки и нескольких баз для геологов. Судоходства на реке тоже нет. Вот бы хорошо, чтобы и никогда не было!
Вот эта картинка - она сейчас на моём рабочем столе. Любуюсь. И вам советую.
Жить там я бы не хотел, но один раз прокатиться на катере пару тысяч километров по вот такой воде - это было бы здорово!
Проплывая мимо такой стены, я бы вообразил, что попал на другую планету. Я так думаю: должны же быть во Вселенной планеты со своими реками!
И эти монументы тоже производят сильное впечатление:
А вчера я узнал, что какой-то нынешний знаменитый и очень успешно практикующий историк люто меня ненавидит! Опять та же песня: я ни сном, ни духом не ведаю о его существовании, а он ведает о моём. Глянул, что он там пишет: усиленно хвалит Сталина! Ну, это понятно: для историка, превратившего своё ремесло в бизнес, это сейчас самый ходовой товар, который пользуется усиленным спросом. Далее: славянская Гиперборея и поклонение солнцу. Тоже понятно: обычный аферист-напёрсточник. Я сразу подумал: не еврей ли, часом? Глянул на внешность: на одной фотке - вроде нет, блондин даже! А на другой - не совсем понятно, может, фотка неудачная. Хотя причём здесь это? Я знавал людей с нордическими признаками, которые писали на меня доносы в органы госбезопасности. Это уже в наше время.
Ну а этот деятель пусть не беспокоится: я на его бизнес не посягаю и на его славу - тоже. Такие, как он, сейчас пользуются массовым спросом, и я на их фоне терплю сокрушительное поражение. Но, на всякий случай, сообщаю тем моим читателям, которые разделяют мои идеи: Сталин, Гиперборея и мнимое поклонение солнцу у древних славян - это как раз оттуда. С берегов Мёртвого моря. Потомки багдадских и иерусалимских базарных торгашей и зазывал делают свой очередной бизнес. Иногда сами делают, иногда нанимают кого-то.
Праславяне и все древние индоевропейцы поклонялись воде. На первом месте были реки, на втором озёра.
В Сибири индоевропейцы появились поздно: не просто было пройти сначала вдоль Рейна, потом вдоль всего Дуная - на это уходили тысячелетия. И на передвижение от Европы до Сибири ушла ещё пара тысяч лет. Были ли индоевропейцы на реке Оленёк - не знаю. Подозреваю, что и никто не знает, а кто утверждает, что знает, тот, скорее всего, врёт. Нынешнее название реки воспринимается нами как русское слово - дескать, маленький олень. На самом деле это якутское слово, которое чисто внешне напоминает русское слово "олень". Русские переселенцы услышали его от якутов и переиначили на свой лад - это обычное дело. Между тем, якутский язык - тюркский и, стало быть, бореальный. А тюркские языки сохранили в себе многие (процентов 80-90) биконсонантные корни из числа тех, которые описал Николай Дмитриевич Андреев в своей работе о раннеиндоевропейском языке. И этимология якутского названия этой реки мне, по этой причине, понятна. Просто я считаю себя не в праве заявлять о том, что я что-то смыслю в якутском языке - якуты могут на меня обидеться за это.
И, наконец, заключительная фотка. Я не уверен, что это и в самом деле Оленёк, но - выглядит очень похоже.
В любом случае: образ реки - это невообразимо прекрасно. Хотя, конечно, индоевропейцы поклонялись рекам не по этой причине. Они считали, что речная вода - это разносчик божественной и человеческой информации и какой-то силы, к которой можно подключиться и самому. Умылся, искупался, выпил - и ты проникся этим. Ну, или хотя бы посмотрел - но это последнее имеет смысл лишь в том случае, если ты понимаешь, на что смотришь. Если не понимаешь - то хоть ты купайся, хоть ты пей - тебе ничто не поможет! Я имею в виду солнцепоклонников и нынешних мошенников, работающих на сионизм.