ЭКСПЕДИЦИЯ ЛАТИНИСТА

Внимание! В Интернете существует несколько дневников, которые ведутся от моего имени, но не мною и вопреки моей воле. Настоящий Латинист – только здесь. Всё остальное – фальшивки!
Текущее время: 28 мар 2024, 20:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Расскажу о матери…
СообщениеДобавлено: 10 май 2017, 07:48 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2009, 17:12
Сообщений: 4856
Когда началась война, мать хотела уйти с подругою на восток. У них была какая-то тачка с вещами, и они двинулись из Ростова в путь. Прошли огромное расстояние – аж до Дубовского района! Это степной, засушливый район в сторону нынешних Калмыкии и Волгоградской области.
И затем наступил потрясающий момент тишины: наши уже ушли, а немцы ещё не пришли. И была полная тишина при этом. И потом появились немцы. Мать рассказывала, что никто не зверствовал, не грубил, они вели себя вполне прилично. У всех были какие-то тазики; они умывались, чистили зубы, причёсывались, играли на губных гармошках, смеялись и пели, а потом ходили по домам и спрашивали: млеко, яйка, курка… Никого не грабили и ничего не отбирали – всё покупали или выменивали.
Мою мать и её подругу немцы вежливо вернули назад в Ростов. Мать пришла к себе домой и поселилась там. Но вскоре немцы стали в организованном порядке – поквартально, используя советские домовые книги! – всех забирать на работу в Германию. Мать попросила свою старшую сестру Ольгу, чтобы та сделала ложную запись в домовой книге и записала ей другой год рождения (а немцы брали людей только с 16 лет). И у сестры была такая возможность! Но тётя Оля посмеялась над нею и не сделала этого. Фактически она сдала мою мать немцам – хотела, чтобы ей одной досталась та квартира. Сама она почему-то в Германию не поехала, и так всё и получилось, как она хотела. А в этом же дворе в Братском переулке жили моя бабушка (мать отца) и моя тётушка (сестра отца). Они тогда ещё не знали, что после войны отец женится на их соседке Наде, но просто знали о существовании друг друга. Тётя Лена сама попросилась в Германию, хотя бабушка отговаривала её. Но тётя Лена была уверена в победе немцев и твёрдо решила ехать туда. И тогда бабушка поехала за нею, чтобы сопровождать дочку и заботиться там о ней. И ехали в Германию они вместе: моя мать, моя бабушка и моя тётушка. Они и в Германии были всё время вместе – жили в одной комнате, работали на одной работе и потом возвращались в Россию так же точно вместе, а всё это время будущий муж моей мамы, сын моей бабушки и брат моей тётушки, воевал против немцев. Мой отец ничего не знал об их судьбе, а они – о его. Все трое не знали и не представляли, что потом, после войны, породнятся.
Работали все трое в городе Брауншвейге на заводе КДФ-Ваген, где производились легковые автомобили. Это не был концлагерь. Огромный завод, где работало несколько десятков тысяч (именно так!) людей из всей Европы – итальянцы, французы, бельгийцы, пленные англичане и пленные французские военнослужащие и все прочие. К пленным западным военнослужащим относились хорошо, ко всем остальным людям с Запада – хорошо. Мать говорит, что хуже, чем к русским, не относились ни к кому. Даже к полякам относились лучше и намного! Но и русских гражданских лиц не обижали – сносно кормили, нормально одевали, все жили в нормальных комнатах в нормальных общежитиях.
Тётушка поначалу хорошо относилась к немцам и мечтала остаться жить в Германии. Бабушка плакала и просила мою мать как-то воздействовать на свою подругу и ровесницу. Мать пыталась это сделать, но было бесполезно. Тётушка была за немцев!
О том, что происходило на фронте, они не знали. Не было никакой возможности узнать об этом. В 1943-м году, когда война была в самом разгаре, тётушка спросила мою маму:
– Слышь, Надька, а как ты думаешь, кто победит в этой войне?
А моя мать, не задумываясь, ответила:
– Ну, конечно, русские!
А тётушка удивилась и говорит:
– А почему ты так думаешь?
И мать сказала:
– Так мы же лучше, чем они! А потому и Бог на нашей стороне, и он не допустит, чтобы немцы победили русских!
Тётушка страшно удивилась такому ответу, она ожидала другого и хотела просто укрепиться в своей вере в немцев, но восприняла слова моей матери всерьёз, и не сразу, но стала на немцев после этого смотреть иначе.
Однажды мать нарочно переломала на работе какие-то дорогие свёрла. Она мне рассказывала, что если бы её заподозрили в умысле, то непременно бы расстреляли. Сама говорила мне, что была глупа и не понимала, насколько всё серьёзно. Немецкий мастер стал орать на неё и назначил ей несколько суток ареста в карцере. А мать ответила ему:
– Ой, да подумаешь, дело большое! – она к тому времени отлично говорила по-немецки.
Немец разозлился и добавил ей срок. А мать опять говорит:
– Да и ладно, дело большое!
Немец опять добавил ей срок. А мать опять огрызнулась.
Немец ещё раз добавил ей срок, и он уже получился совсем большим. И тогда мать испугалась и замолчала.
В карцере были клопы, и арестованным давали только хлеб и воду. Но мать выдержала.
Попадала в карцер и тётушка – несмотря на свой нордический расовый облик.
Однажды мать и тётушка попали в карцер одновременно. А в это время англичане страшно бомбили город Брауншвейг. И тётушка от страха спасалась в каком-то узком пространстве между двумя стенами. После окончания бомбардировки все девушки в карцере оживились, развеселились и стали думать, как же это можно было пролезть в такую узкую щель. Все пытались пролезть туда, и ни у кого не получалось. И тётушка тоже пыталась, но и у неё не получилось. Когда взрывались бомбы, она от страха просто сплющивалась, а когда страх проходил, она уже больше не могла сплющиваться. Вот такие чудеса.
В начале 1945-го года немцы стали относиться к нашим добрее. И чем дальше, тем добрее: прощали всякие провинности, могли чем-то угостить, чем-то помочь.
В Брауншвейге было много всяких событий, и обо всём не расскажешь. Но вот какое очень важное наблюдение сделала тогда моя мать.
Принято считать, что в одну и ту же воронку бомба не попадает дважды. Так вот мать наблюдала, когда бомба попадала в одну и ту же воронку и дважды, и трижды. Англичане бомбили Брауншвейг очень сильно, и под их бомбами погибали одинаково и немцы, и русские, и все остальные. Выла сирена, из громкоговорителей раздавалось «Achtung! Achtung!», и было очень страшно. Особенно по ночам.
Всем пострадавшим немцы оказывали медицинскую помощь, но тяжело раненных русских – расстреливали. Мать этого не видела своими глазами, но просто знала. Так же поступали и с теми, кто во время работы получал производственные травмы. Если они были тяжёлыми, то таких пострадавших расстреливали.
У немцев всё было очень хорошо организовано, и во всём был необыкновенный порядок. На гигантской территории завода были пешеходные мосты над железнодорожными путями, и по этим мостам ежедневно передвигались в организованных колоннах тысячи рабочих. Так вот там везде висели плакаты, под страхом смерти запрещающие маршировать в ногу по этим мостам. Немцы боялись резонанса и того, что мосты обрушатся. Но, когда люди шли на работу не по мостам, а просто по земле, то они обязаны были именно маршировать, ибо немцы боялись беспорядка, а строгая маршировка дисциплинирует людей...
Освобождали их американцы с англичанами. Позже туда были допущены временно советские войска, и все советские граждане были отделены от не советских. Все считались чуть ли не изменниками Родины, и возвращаться в большие города им было запрещено. Но мои мать, тётушка и бабушка всё-таки вернулись в Ростов – они совершили какой-то подлог, и им разрешили въехать в Ростов, а потом это им так и сошло с рук.
Мой дед (отец отца) к этому времени вернулся с Сахалина, а в 1946-м году вернулся из Берлина и мой отец. Он хотел жениться на девушке по имени Татьяна (у меня есть её фотографии!), но увидел мою мать, сразу влюбился в неё и женился на ней.
У матери в ту войну погиб родной брат – сгорел в танке, а со стороны Полуботок никто не погиб на войне – все остались целы. Одна из сестёр моего деда – Надежда, как и моя мать! – со своим мужем переметнулась к немцам. Когда немцы отступали, Надежда Спиридоновна и её муж ушли с ними. Что с ними было дальше – не представляю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB