ЭКСПЕДИЦИЯ ЛАТИНИСТА

Внимание! В Интернете существует несколько дневников, которые ведутся от моего имени, но не мною и вопреки моей воле. Настоящий Латинист – только здесь. Всё остальное – фальшивки!
Текущее время: 28 мар 2024, 13:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: И ТАКАЯ МОДЕЛЬ - ТОЖЕ ЕСТЬ!
СообщениеДобавлено: 28 дек 2009, 20:31 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2009, 17:12
Сообщений: 4856
Просто она не для всех, а лишь для тех, кто сможет и имеет склонность к такому образу мыслей и поведения.
Я не думаю, что эта модель применима к государству (хотя – кто знает!). К отдельному человеку её также невозможно применить полностью – только частично. По-настоящему она применима только к группе людей, объединившихся для выполнения какой-то долговременной и благородной задачи. Для партии, для клана, для какого-то сообщества.
Итак, существует атомная подводная лодка (АПЛ). Стóит она столько же, сколько город с населением в несколько сот тысяч человек и со всеми потрохами, что есть в этом городе. Золото – мусор по сравнению с нею. Она дороже.
Лодкой командует командир – непременно незаурядная личность. Мыслитель, сверхчеловек в самом прямом смысле слова. Экипаж – такого же сорта. Подбор в такие экипажи при советской власти был жесточайшим. Брали лучших из лучших. Ошибки случались, но они завершались плачевно: один неполноценный человек (даже и простой матрос) мог погубить всех – такие случаи были реально.
В советской армии было как: равняйсь-смирно-кругом-бегом-ползком! Здесь не так: матрос называет офицера по имени-отчеству, а не по званию – так было принято. Всё вежливо, культурно, обстановка – интеллектуальная.
Идеальная чистота. Перед отплытием – жесточайшая дезинфекция. Войти можно только в чистой обуви и в чистой одежде.
Каждый член экипажа получает на сутки комплект: две простыни, наволочку, полотенце, пару носок, майку и трусы. Всё это новое и одноразовое. Оно не стирается – через сутки всё выбрасывается.
Питание – хорошее. Красное вино – входит в рацион.
Каждый знает своё место. Есть много помещений, куда заходить могут только те, кто отмечен в списке. Остальные никогда не заходят туда и не знают, что там.
АПЛ делится на отсеки. Если затопит один, то другие не пострадают. Первый и последний отсеки имеют по одной двери – в отсек соседний. Все остальные – по две. В отсек предыдущий и последующий. Дверь круглая, она находится на средней палубе, и открывается она только в случае надобности. Пролез – закрыл за собою, оставлять нельзя.
В случае беды – все отсеки закрываются. Каждый должен оставаться в своём отсеке, и покидать его без приказания командира – нельзя. Инструкция предусматривает: борись за спасение отсека до последнего дыхания. Если надо – умри. В случае пожара, затопления или взрыва – пострадавшие люди отсекаются от основного экипажа. Даже, если они просят о помощи и стучат в дверь, – им не открывают, и они там погибают. Смысл таков: пусть лучше погибнет часть, но большинство останется в живых.
Был эпизод, когда во время затопления отсека мичман открыл круглую дверь и крикнул в сухой отсек: "Нас топит!" Время ещё было, и он мог спокойно перелезть в сухой отсек и остаться в нём, закрыв за собою дверь, чтобы вода не перетекла сюда. Но он этого не сделал: вернулся в затопляемый и умер там вместе со всеми. Как и положено по Уставу! Всего на затопление его отсека ушло три с половиной минуты.
Предусмотрены спасательные и дыхательные средства. Их носят при себе или держат поблизости. Считается, что беда может произойти в любую минуту.
Сегодня показывали тренировки на балтийском флоте. Моряк говорит: выйти из торпедного аппарата – совсем не трудно. Это так и есть. При условии, что всё так же хорошо, как на учениях. Но бывает и так, что торпедный аппарат перед выходом из него людей не наполнен бортовою водой, как то и положено, а наполнен воздухом. Открывается внешняя крышка, и к трём-четырём человекам, лежащим в водолазном снаряжении с опущенными лицами и выставленными вперёд локтями, врывается под страшным давлением и с ужасающим рёвом забортная вода. Люди переживают удар такой силы (моральный и физический), что от одного только этого можно умереть на месте. И примерно так же обстоит дело и при других выходах с помощью других приспособлений.
Я беседовал с людьми, которые были в той же ситуации, что и «Курск», но остались живыми – такие редкие случаи были. Это шок на всю жизнь – такое только услышать.
АПЛ – это очень страшно. Полёт в космос не сопоставим по сложности с тем, что бывает у атомных подводников.
Они всё это прекрасно знают. Большинство морских офицеров пошли на АПЛ совершенно сознательно. Напоминаю: это сверхлюди, в прямом смысле слова.
И вот такой экипаж плывёт по враждебному океану и имеет определённое задание. Время от времени АПЛ поднимается на перископную глубину, выдвигает антенну и выходит на связь с кем-то. А потом скрывается.
Всё, что видно в перископ, автоматически считается целью. Свой ли корабль или чужой – всё цель. Цель номер один, номер два и т.д.
Одна такая АПЛ может повлиять на судьбы миллионов людей, внести изменения в ход истории. На экипаже – колоссальная ответственность. Люди понимают, кто они и зачем там оказались.
Все подводники прекрасно знают, что в Мировом океане есть неопознанные подводные объекты, которые ведут себя, как правило, отстранённо, и не вступают в контакт с людьми. Это подводные лодки, обладающие немыслимыми техническими характеристиками и автоматические объекты типа буйков – квакеры и прочие. Что у них на уме, – этого никто не знает. Но учитывать приходится и эту силу.
Один мой знакомый морской офицер дослуживал свою службу не на атомном подводном флоте, а в мореходном училище. Он по профессии штурман, и когда однажды в Средиземном море он стал за штурвал учебного парусника, то тут же стал бодро рапортовать о том, что он видит слева по борту и справа по борту: цель номер один приближается с такой-то стороны, цель номер два удаляется в таком-то направлении.
Ему сказали:
– Ты чего, больной, что ли? У нас – не цель. Это у вас там так было…
Он не больной. Просто у него мышление специфическое – не парусное, а подводное.
В сухопутной жизни атомные подводники (даже и бывшие) люди очень скрытные и скромные. Они себе на уме и жизненные поступки совершают сообразно своему подводному опыту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И ТАКАЯ МОДЕЛЬ - ТОЖЕ ЕСТЬ!
СообщениеДобавлено: 02 янв 2010, 18:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:44
Сообщений: 99
В советское время ежегодно в строй входило 9-10 АПЛ.
Их задачей было не только контролировать акваторию мирового океана, но и территорию США. Естественно при Б.Е. эта отрасль разрушалась наиболее интенсивно.
Если не платить зарплату годами, а лодки держать на приколе, естественно уйдут, прежде всего, лучшие специалисты. К примеру, к 2000г. население Северодвинска сократилось примерно наполовину.
А когда о подводном флоте вспомнили, то надо было еще вспомнить, что Море предательства не прощает (агрессивная среда как ни как). И хорошо, что забрало только одну лодку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB