Сначала смотрим и слушаем здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/old_dr ... 318414073/или здесь:
http://youtu.be/NdYvOwq2u_E Никогда мы не будем братьями
ни по родине, ни по матери.
Духа нет у вас быть свободными --
нам не стать с вами даже сводными.
Вы себя окрестили «старшими» -
нам бы младшими, да не вашими.
Вас так много, а, жаль, безликие.
Вы огромные, мы -- великие.
А вы жмете... вы всё маетесь,
своей завистью вы подавитесь.
Воля - слово вам незнакомое,
вы все с детства в цепи закованы.
У вас дома «молчанье -- золото»,
а у нас жгут коктейли Молотова,
да, у нас в сердце кровь горячая,
что ж вы нам за «родня» незрячая?
А у нас всех глаза бесстрашные,
без оружия мы опасные.
Повзрослели и стали смелыми
все у снайперов под прицелами.
Нас каты на колени ставили --
мы восстали и всё исправили.
И зря прячутся крысы, молятся --
они кровью своей умоются.
Вам шлют новые указания --
а у нас тут огни восстания.
У вас Царь, у нас - Демократия.
Никогда мы не будем братьями.
/Анастасия Дмитрук/
Моё примечание: слово КАТЫ здесь употреблено в значении ПАЛАЧИ.
Теперь - работа с текстом.
Охваченная ненавистью ко всем русскому, девушка сочиняет свой стишок, тем не менее, на русском языке. Это недоразумение и противоречие, но не об этом сейчас речь.
Художественная ценность - ниже всякой критики. А смысл передаётся очень просто: мы осознаём свою ущербность, и поэтому мы вас люто ненавидим.
Зачем так длинно, так витиевато, да ещё и в стихах? Непонятно. Так бы и сказала.
Отвлекусь от литературоведения на психологию. У неё выражение лица маньячки, голосовые интонации такие же.
Вообще, поэзия - не женское дело - пусть не обижаются на меня женщины из числа порядочных, красивых и умных, то есть не таких, как эта девица. Поэзия - это тяжёлая мужская работа, и женщины не должны в неё лезть. Детские стихи или сказки в стихах - это, пожалуйста, но стихи о серьёзном и важном - это не по женской части. Ахматова и Цветаева - это примеры не только плохих поэтесс, но и женщин с несчастною судьбою, взбалмошных, глупых, с очень большими проблемами по части нравственности.
Вернусь к рассматриваемому стишку.
МЫ - это кто? Фамилия у горе-поэтессы - западноукраинская. Так ты и говори от имени западных украинцев. Может быть, ты ещё и униатка, а не православная, так ты и говори от имени униатов: мы, униаты и западные украинцы, думаем и чувствуем так-то и так-то.
От имени кого ты говоришь?
А может быть, ты говоришь от имени бандитов, которые были на Майдане? Так так и скажи: мы, бандиты и террористы...
А чего ты говоришь МЫ - от имени всей Украины, в которой есть ещё и восточные украинцы, а не только западные; в которой есть православные, а не только униаты; в которой есть честные люди, а не только бандиты; в которой есть умные люди, а не только дураки?
Насчёт младших братьев. Тут вообще - кошмар и ужас. Девочка сказала, что хочет быть в числе людей второго сорта не среди русских (русские поработили украинцев - это, якобы, и так понятно и всем известно), а на Западе. Вот там, на Западе, мы - униаты и западные украинцы - и хотим быть младшими! То есть, хотим быть на Западе в услужении у тамошних господ. Да и пожалуйста! Не больно-то плакать будем.
Читал я уже в Интернете русские стихотворные ответы на этот стишок. Мат-перемат сплошной, я таких вещей не одобряю.
Стишок - чистая провокация для разжигания национальной ненависти. Не надо поддаваться на такое. Пусть пишет, что хочет.
Расскажу про себя такой эпизод. Летом 2011-го года я был в гостях у одного знаменитого Казачьего Атамана. Он написал на меня лживый донос в ФСБ, и, когда я ехал на поезде из Москвы на юг России, я на протяжении всей поездки подвергался непрерывным провокациям. Я ехал в пустом вагоне и не понимал, в чём дело: новые пассажиры не заходят на станциях, я один в вагоне, а дверь в моём купе не закрывается. А проводник постоянно пристаёт ко мне со всякими странными разговорами и пристаёт. А я не отвечаю и не отвечаю. Билет, который мне купил Знаменитый Атаман, помещал меня в купе рядом с проводником... Так вот, этот самый проводник стоял у меня за дверью и беседовал преувеличенно громким голосом с другим проводником о том, как он любит фашистские песни времён Гитлера. И пел их, обнаруживая хороший голос, хорошее знание текстов и вообще - немецкого языка.
А я лежал, слушал это всё и посмеивался...
Вот так и надо относиться к этим стихам и к этой поэтессе. Она провокаторша, чья-то агентесса, и у неё грязное ремесло, не говоря уже о совести.
Но я не всё рассказал про того проводника. Ближний туалет он запер, и мне приходилось ходить в дальний, через весь вагон. Я понимал, что оставляю купе без присмотра и что в нём может быть сделано всё, что угодно. Так потом и случилось. Запас воды я не оставлял в купе и брал каждый раз с собою. Но воздух с собою не заберёшь, и однажды, когда я вернулся, я почувствовал страшную головную боль. Я сидел, совершенно раздавленный болью, и не сразу сообразил, что воздух в купе отравлен (хотя запаха никакого не было). Сидел я совершенно молча, но проводник прибежал ко мне и, с любопытством заглядывая мне в лицо, стал спрашивать, не плохо ли мне, и не надо ли мне помочь? Я ему ответил: мне не плохо, с чего вы взяли? Он делал много всяких других попыток вовлечь меня в болтовню, но у него так ничего и не получилось. Я потом рассказывал обо всём своим друзьям - в том числе и тем, кто имел опыт работы в правоохранительных органах, и все единодушно сказали: да, это был сексот, и ты подвергался провокации. Про Знаменитого Атамана мне тоже объяснили: он и раньше замечался в стукачестве, и с ним просто не нужно иметь дело.
Так вот, эта самая девушка - не только боец информационной войны, но ещё и провокаторша. Сейчас она действует словами, когда слова не помогут - будет действовать ядом и чем угодно другим. Ею кто-то руководит, она выполняет свою роль и поэтому не заслуживает ни малейшего доверия.
Никакого стихотворения не было. Была обычная провокация недобитой бандеровки.
Напомню всем потрясающий эпизод русской истории: Азовское сидение. Летом 1641-го года полчища турок 24 раза шли на приступ города Азова, но так и не взяли его, понеся громадные потери в людях. Это все знают. Но не все, может быть, знают, что в Азове сидели не только донские казаки, но и запорожские, добровольно пришедшие к ним на помощь. Разумеется, это были восточные украинцы, а не западные, православные, а не униаты.
А на стороне турок были специалисты из Западной Европы - всякого рода инженеры и военные консультанты - это тоже любопытная деталь.
А теперь - портреты бандеровской поэтессы.
На первой фотке у неё такое лицо, как будто она под кайфом или просто в шоке от какой-то невероятно злой идеи. В глазах - нечеловеческая ненависть.
А вторая фотка - для легковерных, и в ней всё один сплошной обман - устремлённость, вдохновение и прочее. Всё - игра.