ЭКСПЕДИЦИЯ ЛАТИНИСТА

Внимание! В Интернете существует несколько дневников, которые ведутся от моего имени, но не мною и вопреки моей воле. Настоящий Латинист – только здесь. Всё остальное – фальшивки!
Текущее время: 12 дек 2018, 13:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ОБРАЗ НЕГРА В МИРОВОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
СообщениеДобавлено: 24 фев 2009, 16:12 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2009, 17:12
Сообщений: 4403
На эту тему можно было бы диссертацию написать: указать авторов, названия произведений, тома, страницы, ну, и что-то вывести из этого. Например: данный образ имеет большое значение. Или: маленькое значение.
Но я расскажу всё очень коротко.
Начну с терминологии. Кого мы называем неграми? Для белого человека негром является не только чистокровный представитель негроидной расы, но и мулат. То есть тот, у кого 50% негритянской крови и 50 – белой. Квартерон в нашем понимании – это тоже, как правило, негр, хотя это уже 25% негроидной примеси и 75 – белой. Таким образом, слово «негр» я употребляю в более широком смысле этого слова – именно так, как оно понимается в национальном сознании русского человека.
Начнём, пожалуй, с Гомера. В «Одиссее» упоминается, что один из матросов в команде Одиссея был темнокожим, а Одиссей к нему относился с уважением. Напомню, что в те времена все греки (и все их боги, кроме Посейдона) принадлежали к нордическому расовому типу и были голубоглазыми блондинами.
Пушкин. «Арап Петра Великого». Некий эфиоп попадает в Россию, и с ним в этой стране происходит нечто. Эфиопы – это как раз-таки мулаты, а не чистокровные негры. Даже те из них, которые черны, как смола, имеют очень заметные европеоидные черты – это у них такой расовый тип есть. Хотя бывают эфиопы и просто смуглые – как обыкновенные мулаты. К какому из эфиопских расовых типов принадлежал предок Пушкина, я сказать затрудняюсь. Но предок этот показан автором – очень положительно. И воспринимается так же и читателем. Более того сам факт того, что Пушкин – великий поэт, напрямую увязывается с негритянским происхождением одного из его предков. Между тем, негроидного в Пушкине ровно столько же, сколько и немецкого – одна восьмая часть того и другого. Но никому почему-то не приходит в голову увязывать гениальность Пушкина с немецким происхождением его предков. Или с русским. Главное в Пушкине – то, что у него в роду был кто-то из Эфиопии. Это его самая характерная черта, и потому он стал великим поэтом. Чушь полная, чистейший расизм, но это общепринятое мнение.
Идём дальше: у Станюковича среди его морских рассказов есть и такой: находят негритёнка на полузатонувшем корабле. Все уже погибли, а он один держится за мачту. Его спасают русские моряки, все его очень любят, и он очень хороший.
Был такой советский писатель Василенко. А у него был роман «Артёмка». Там – то же самое: симпатичный негр живёт в Таганроге и ловит в Азовском море бычков.
У Мопассана есть такой рассказ: некий пожилой француз вспоминает, почему он так и не смог жениться. Однажды он познакомился с негритянкой, привёз её в свой городок, познакомил с мамой, но местные жители его не поняли, и он, опасаясь, быть осмеянным и осуждённым, расстался с негритянкой и так и не женился уже больше никогда.
У Альфонса Доде в романе «Джек» – тоже описан очень симпатичный негритёнок – принц из Дагомеи. У Жюля Верна в романе «Таинственный остров» – тоже есть негр, и тоже симпатичный. Вообще, французы явно неравнодушны в неграм, что мы и сейчас видим: негры в этой стране в большом почёте.
Американец Фенимор Купер в своём романе «Красный корсар» обронил по поводу негров: несчастная раса. Но это, пожалуй и всё, что он о них сказал.
Другой американец Марк Твен очень любил негров и вполне вписывается в общую традицию обожания негров, если бы не одно «но»: он люто, как оголтелый фанатик, ненавидел индейцев.
Можно было бы коснуться Майн-Рида («Квартеронка», «Ямайские мороны»), но, ей-богу, скучно. В прошлом году я вынес собрание сочинений Майн-Рида на улицу и оставил его на автобусной остановке, чтобы кто-нибудь подобрал. Дома держать этого писателя я не счёл возможным.
С немцами посложнее: в романе Клауса Манна (это сын Томаса Манна) «Мефистофель» изображена очень специфическая негритянка (сдвинутая, чокнутая), но в целом и она – положительная героиня.
Был ещё и другой немец, но очень уж давно – Генрих Клейст. Один из величайших писателей, посетивших нашу Землю, но практически неведомый русскому читателю. Его отношение к неграм – отрицательное («Обручение в Санто-Доминго»).
Итак: Клейст – это исключение. Если мы начнём вспоминать, кто и когда упоминал негров в русской и мировой литературе, то, как правило, картина будет одна и та же: одинокий негр на фоне белых производит фурор своим внешним видом, но белое общество приходит к выводу, что он совсем такой же, как и мы. И вообще – он хороший.
Существует и изображение негров в больших количествах.
Роман Грэма Грина «Суть дела» – там уже говорится о неграх не одиночках, а о негритянском населении какой-то африканской страны. «Комедианты» – то же самое, но не в Африке, а на острове Гаити.
Романы бразильца Жоржи Амаду полны негров. Амаду был эротоманом (или даже сексуальным маньяком – это скорее всего!) и был помешан на красоте мулаток. У мужчины с неуравновешенною психикой может крыша поехать, если он почитает его романы «Габриэла» или «Пастыри ночи» (да и другие тоже). Там – о сказочной красоте мулаток. Негритянок, видимо, он и сам не любил.
Была ещё такая Гарриет Бичер-Стоу, написавшая «Хижину дяди Тома».
Во всех случаях изображения негритянских народных масс белые писатели пытаются играть в объективность, но она у них не получается. Общая тональность таких изображений примерно такая: негры бывают очень хорошие и просто хорошие. И лишь изредка среди них попадаются плохие.
Немецкий романтик Э.Т.А. Гофман – вообще едва ли единственный из известных мне больших писателей, который не любил не только негров, но и даже просто смуглых. Более того: он не любил коричневый цвет во всех его проявлениях. Если у него персонаж был одет в коричневый сюртук, то это был непременно отрицательный герой. Его сказочная и одновременно комическая пьеса «Принцесса Бландина» – о гигантском негритянском нашествии на крохотное государство беззащитных и легкомысленных белых. Всё описано с невообразимым юмором, но в наше время этот сюжет уже смотрится по-другому. Кстати, сюжет пушкинской «Капитанской дочки» полностью срисован с этой пьесы. И в пушкинском произведении, где негры заменены на пугачёвцев, уже не до смеха. В современных переводах Гофмана в тексте этой пьесе пишется: арапы. Враньё. Политкорректность. На самом деле – негры.
Лучшее из всех известных мне изображений негров в мировой литературе принадлежит, я так думаю, французу Просперу Мериме – кстати, утончённому знатоку русской литературы. У него есть гениальная новелла «Таманго». Великий человек Гофман – слов нет. Но тут ему нужно посторониться и пропустить на пьедестал почёта великого француза, а самому скромно довольствоваться вторым местом.
Сюжет этой новеллы таков:
Негров везут на корабле из Африки в Америку, чтобы там продать в рабство. Негры поднимают бунт и убивают всех белых. Их вождь заявляет, что он сам поведёт корабль и спасёт всех. Он бросается к штурвалу и начинает его крутить, не зная, что это тонкая интеллектуальная операция. Мачты корабля, неправильно повёрнутые к ветру, тут же ломаются как спички и рушатся на палубу. Корабль лишён управления. Он игрушка морских волн. Уж лучше бы они приплыли в Америку и стали там рабами, чем умирать посреди моря от голода и жажды с безмозглым вождём.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЗ НЕГРА В МИРОВОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 14:48 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2009, 17:12
Сообщений: 4403
Негрофилия - позорное явление, недостойное порядочного человека, но я всё же приложу к этой статье две таких фотки:

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЗ НЕГРА В МИРОВОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 17:44 
Интересно, ребенок на первом фото, негр или просто немытый и неотесанный европеоид? Со вторым фото все ясно: негры все.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЗ НЕГРА В МИРОВОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 10:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2009, 14:56
Сообщений: 293
Откуда: Новосибирск
Негрофилия - плохо, но и негрофобия - тоже.
Лично я к ним никак не отношусь, потому что у нас их мало в городе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЗ НЕГРА В МИРОВОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 16:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2009, 22:23
Сообщений: 552
Откуда: Рига
Ещё можно вспомнить рассказ Леонида Андреева "Оригинальный человек".

_________________
FĒLĪX QVĪ QVOD AMAT DĒFENDERE FORTITER AVDET


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЗ НЕГРА В МИРОВОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 13:55 
В связи с вышеуказанной темой , позволю себе перепостить выдержку из одного ЖЖ :
История Гаити сюрреалистична и донельзя кровава, начиная с "открытия" еврейским авантюристом Колумбом-Колоном. Если на востоке острова обосновались испанцы, породившие современную Доминикану, то запад стал пристанищем пиратов и сопутствующих люмпенизированных элементов со всего света (центр - прибрежный остров Тортуга), в конце концов формально признавших власть Франции. "Искатели приключений" к середине XVII века полностью вырезали коренное индейское население. Для работы на плантациях сахарного тростника колонизаторы ввезли из глубинных районов Западной и Центральной Африки десятки тысяч совершенно диких негроидов. Антихристианская французская революция 1789 года дала толчок великой гаитийской смуте. Местная белая плантаторская верхушка потребовала участия в управлении колонией и созвала "общеколониальное собрание". Против них сразу подняли восстание осмелевшие представители прослойки мулатов. Через год заколыхались дикие негры-рабы, ополчившиеся и на белых, и на мулатов. Французские войска под руководством якобинских комиссаров мочили и тех, и других, и третьих. Ещё через пару лет зачем-то вторглись британские и испанские войска. Война сопровождалась многочисленными жертвами со всех сторон. В 1804 году победили рабы. Их неграмотный вожак-вудуист Дессалин провозгласил себя "императором" (последующие лидеры тоже объявляли себя "императорами", "королями" или "пожизненными президентами") Жаком I и организовал беспрецедентную массовую резню. В течение нескольких (!) дней негры убили абсолютно всех, до единого, белых и мулатов - более 100 тысяч человек. Далее понеслась не имеющая аналогов в мире двухвековая вакханалия переворотов и мятежей. Почти все гаитянские предводители подыхали не своей смертью (в том числе "император" Жак). Причём убивали их, как правило, после жесточайших пыток и максимально варварским способом: сжигали заживо, четвертовали, рвали на куски и т.д. В лучшем случае правители кончали жизнь самоубийством, наподобие "короля" Анри I в 1820 году. В свою очередь, они неустанно гнобили своих подданных, воровали и организовывали агрессии против соседней мирной Доминиканы. Впрочем, власть местных царьков была во многом номинальной. Бывшие рабы без хозяйского кнута не умели и не хотели работать; они грабили, убивали друг друга в обстановке анархии и перманентной бойни. К берегам Гаити неоднократно подплывали американские, английские, испанские и немецкие эскадры, но иностранцы попросту боялись сунуться в островной гнойник. В 1914-15 годах территорию Гаити оккупировали таки америкосы. Это был единственный пример в мировой истории, когда штатовские оккупанты сыграли положительную роль. Они разбили сепаратистские (различные департаменты Гаити очень любят объявлять о своей независимости) и безыдейные банды, написали какую-никакую, но конституцию, создали жандармерию, телефонную связь, первые газеты, школы, уплатили проценты по гигантским внешним долгам, приняли меры по развитию сельского хозяйства и попытались заставить негров работать. Негры работать не захотели и принялись вырезать американских военных и чиновников. Штатовцы плюнули и свалили в 1934 году. Через 23 года установилась террористическая диктатура печально знаменитого Франсуа Дювалье, жреца вуду и бывшего санитара, известного как "Папа Док" (его высказывание: "я - знамя Гаити, единое и неделимое"). Государственным лозунгом стал "black power", а фактической государственный "религией" - вуду. Страна при Папе Доке окончательно превратилась в реально воплощённый трэш-хоррор-муви. Он официально провозгласил себя "бароном Субботой", а также "Солнцем Гаити", "Королём Счастья", "Поднебесной Радугой", "Апостолом Единства", "Великим Благодетелем", "Помазанником Африканских Богов", "Вампиром и Повелителем Зомби". Главной опорой Дювалье были "тонтон-макуты" - жуткие отряды вудуистов в обязательных солнцезащитных очках, уничтожившие сотни тысяч людей (зачастую просто так, безо всякой причины), зверски убивавшие христианских священнослужителей, армейских офицеров, не успевших эмигрировать гаитян с каким-либо образованием. "Тонтон-макуты" не получали жалования и существовали на самообеспечении. В литературе принято считать их самыми настоящими выходцами из загробного мира, не имевшими потребности в материальных благах и одержимыми жаждой убийства. Один из второстепенных сподвижников "пожизненного президента" впоследствии признавался, что получил от Дювалье приказ убивать ежегодно не менее пятисот человек. Республиканские и демократические президенты США - особенно Эйзенхауэр и Джонсон - последовательно поддерживали, спонсировали режим Дювалье из геополитических соображений, ввиду близости Кубы (использование гаитянских аэродромов и портов). Лишь Кеннеди пришёл в ужас от творящегося в Гаити беспредела и приостановил экономическую помощь. В ответ Папа Док публично истыкал иголками восковую фигурку Кеннеди, и гибель Кеннеди была представлена как следствие данного обряда. В 1971 году Папу Дока сменил его 19-летний сын Жан-Клод Дювалье, он же "Бэби Док". К "тонтон-макутам" добавились "леопарды"; большинство гаитян стремилось убежать с острова. В 1986 году, после голодных бунтов, Бэби Док был свергнут и отчалил с награбленными миллиардами долларов во Французскую Ривьеру, где благополучно тусит и по сей день. Последовала обычная для Гаити череда переворотов. В 1994 году произошла кратковременная американская интервенция, в 1995 распущена армия (или то, что называлось армией). Ежемесячно вспыхивали локальные мятежи, обратившиеся в 2004-м в полный хаос, войну всех против всех (одна из основных противоборствующих банд носит символичное наименование - "Армия каннибалов"; слова из заявления для прессы их лидера: "в знак уважения к демократии мы не съели убитых, а лишь отрезали им уши и сожгли"), деятельное участие в которой принимают экс-"тонтон-макуты". Тогдашний президент, психически неадекватный священник-расстрига, левак Жан-Бертран Аристид бежал на родину предков-обезьян - в Центральноафриканскую Республику. Сейчас пост президента занимает (если так вообще можно говорить после позавчерашнего землетрясения) бывший официант из нью-йоркского гаитянского квартала Рене Преваль.

Землетрясению, превратившему в руины 2,5-миллионную столицу Порт-о-Пренс, предшествовали катастрофические эпидемии, оползни, наводнения, засухи и ураганы последних лет, происходившие через примерно равные промежутки времени.

Поистине "чёрная дыра" на карте мира. Абсолютная нищета, абсолютная жестокость, абсолютный хаос. Отсутствие минеральных ресурсов, вырубленные под корень леса, эрозия почв, непригодность дорог для транспорта, огромная детская смертность, чрезвычайно низкая средняя продолжительность жизни (40 лет) и грамотность (20-25%). Сатанизм-вудуизм. СПИД. Голод. Мрак.

Полный текст http://general-ivanov.livejournal.com/


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЗ НЕГРА В МИРОВОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 14:15 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2009, 17:12
Сообщений: 4403
Я о ГАИТИ сужу по роману Грэма Грина "Комедианты". А вообще-то я убеждённый альбофил. И всем моим читателям советую быть такими же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЗ НЕГРА В МИРОВОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 14:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июл 2009, 20:48
Сообщений: 68
и тем не менее за последние 110 лет население гаити выросло в 7,5 раз
1899 1,3 млн
2010 10 млн

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0% ... 1%82%D0%B8


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЗ НЕГРА В МИРОВОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 14:26 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2009, 17:12
Сообщений: 4403
Так ведь это закон Вселенной: дерьма всегда много, а золота всегда мало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЗ НЕГРА В МИРОВОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 14:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июл 2009, 20:48
Сообщений: 68
ну если бы золота было много, то какая ему цена? тогда бы нашли более золотое золото, а остальное назвали бы дерьмом? ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB