РУГЕВИТ или РУЕВИТ – семиликое божество северо-западных славян (возможно, прежде всего, лужицких), известное на острове Руян (Рюген). Есть мнение, что РУГЕВИТ или РУЕВИТ считался богом войны, но это не более, чем предположение. Вопрос ставится таким образом: какое имя имело данное божество на самом деле – РУГЕВИТ или РУЕВИТ? Какое из них является исконно славянским теонимом, которое и следует подвергнуть этимологическому исследованию? Возможно, вариант РУГЕВИТ – это готская переделка славянского теонима. У готов действовало правило: j > g. Но на это есть возражение: у скандинавов при палатализации задненёбного [g] – срабатывает противоположный фонетический закон: g > j. И тогда: какой же из этих двух вариантов нужно принять за основу? Ответ на этот вопрос можно дать только с помощью составления среднеиндоевропейской конструкции биконсонантных корней, которая, как представляется, принимает такой вид: RGh + XwW + JT = поклонению + с душевным волнением + подлежит. Звучание в Среднеиндоевропейскую эпоху: regh-ow-it. В дальнейшем: reghowit > roghowit > rogowit… Чисто теоретически, современное русское и славянское слово должно было бы звучать так: РОГОВИТ, чего не следует ни из каких исторических источников. Тем не менее, настаиваю на правильности именно такой этимологии и считаю слова РУГЕВИТ и РУЕВИТ поздними переделками – скорее всего, германскими. Попытки подогнать под слова РУГЕВИТ и РУЕВИТ какие-то другие среднеиндоевропейские конструкции биконсонантных корней – успехом не увенчиваются. Всякий раз получаются вымученные и притянутые варианты, не производящие впечатления надёжных и серьёзных. Между тем, конструкция RGh + XwW + JT, произносившаяся в Среднеиндоевропейскую эпоху, как regh-ow-it, звучала очень естественно на языке арийцев того времени и была вполне в духе их мышления на том этапе их духовного развития. Конструкция произносилась в три слога с ударением на каждый слог в отдельности и при разных интонациях каждого слога. Её первоначальное значение пересказывается современными словами так: вот то божество, которому следует поклоняться с особым почтение. Ни по каким признакам нельзя заявлять, что это был бог войны. Биконсонантный корень RGh [regh] передавал идею поклонения Высшим Силам и не более того. В Среднеиндоевропейскую эпоху ещё не было не только славян, но даже и праславян. Те арийские племена, от которых позже образовались праславяне, я называю термином ПРОТОСЛАВЯНЕ. Протославяне жили на Балканском полуострове в нижнем течении Дуная. Разделения арийцев на группу КЕНТУМ и на группу САТЭМ тогда ещё не было, и, по этой причине, все арийские племена того времени свободно понимали друг друга, имели одинаковое мышление, а диалектные различия тогда были ничтожны. Это означает, что божество, которое тогда называлось regh-ow-it (могло быть и произношение rogh-ow-it) было общим для многих арийцев, которые в те времена почти полностью размещались в бассейнах двух рек – Рейна и Дуная. Считаю, что от современных теонимов РУГЕВИТ и РУЕВИТ отказываться ни в коем случае нельзя. Имя древнего арийского божества дошло до нас в таком фонетическом оформлении, и мы должны воспринять это как исторический факт. Домыслы о том, что божество по имени РУГЕВИТ является основателем Руси, Русичей или Русского народа считаю бессовестною выдумкою русофобов, которые усиленно внедряют в науку подобные выдумки с целью скомпрометировать индоевропейское языкознание и подменить его своим фантазиями.
|