В индоевропеистике 20-го века было два совершенно потрясающих по своему драматизму эпизода. Один из них называется ЛАРИНГАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ, другой – ГЛОТТАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ. Обе теории касаются фонетики, то есть звуковой стороны общеиндоевропейского языка. Человеку со стороны покажется чистейшим безумием то, что из-за каких-то там звуков могли разгореться такие страсти. А страсти и в самом деле были и есть нешуточные. Ибо индоевропеистика – фундаментальная наука, ничуть не уступающая по своей значимости атомной энергетике. Кто контролирует эту науку, тот и владеет миром. Самые драматические события в истории человечества в последние несколько тысяч лет (и особенно в последние лет сто!) сводились исключительно к конфликту между нордическим расовым типом и переднеазиатским. Все самые страшные войны, революции, политические и финансовые потрясения так или иначе проистекают из этого конфликта. У Гомера в «Илиаде» описана битва нордического человека и переднеазиата. Нордический Ахиллес убивает переднеазиата Гектора. Голубоглазый блондин поражает в честной схватке черноглазого брюнета. Эту же самую битву двух расовых типов мы наблюдаем и в индоевропеистике. Ларингальная теория и глоттальная описывают совершенно разные фонетические процессы, между которыми нет ничего общего в смысле фонетики. Провести между ними связь можно только с помощью описания менталитетов тех, кто борется за одну теорию и хочет уничтожить другую. Ларингальная теория – порождение нордической мысли. У неё несколько авторов и продолжателей, но с помощью этой теории описываются грандиозные процессы языкотворчества древних индоевропейцев. (У меня недавно была статья об этом за 15 декабря: «Образование гласных в бореальном и раннеиндоевропейском языках»). Глоттальная теория. Сначала она и была, вполне возможно, простою ошибкой, неправильною версией – почему бы и нет? Такое в науке случается. Но со временем она была взята на вооружение именно сторонниками переднеазиатского менталитета. Конечная цель глоттальной теории – доказать расовую неполноценность людей нордического расового типа. Дело в том, что нордическим людям не свойственны некоторые согласные звуки, например глоттальные, которые образуются особым способом. Они свойственны только народам переднеазиатского расового происхождения. Сторонники глоттальной теории проводят такую мысль: нордические люди в силу своей умственной неполноценности не имели своего языка. А если и имели, то совсем примитивный. К ним пришли из библейских мест люди переднеазиатского расового облика и подарили им свой язык – тот самый индоевропейский! Дикие нордические племена приняли его, а от своего прежнего (если он, у этих безмозглых баранов, ещё был!) отказались. Разумеется, ранний индоевропейский язык содержал в себе эти самые глоттальные звуки, но позже европейцы отказались от них, и теперь в их языках глоттальных звуков нет – такова версия. Между тем, науке известен лишь один-единственный случай, когда люди отказывались от глоттальных согласных и заменяли их на «простые» – это один из кабардинских диалектов. Больше такого случая нигде и никогда не повторялось. Глоттальные звуки не исчезают из языка никогда – таково их свойство. Они живут в этом языке до тех пор, пока жив сам язык. Я бы мог привести и другие доказательства в пользу того, что глоттальных звуков у индоевропейцев не было никогда. Ни на каком этапе. Но это не предмет этой статьи, да и объёмы этого доказательства были бы огромны. Все индоевропеисты таким образом делятся на две группы: на сторонников ларигальной теории и сторонников глоттальной теории. И между ними – непримиримая вражда. Расовый тип самих сторонников при этом может быть разным. Бывают случаи, когда переднеазиат в силу своей порядочности защищает ларингальную теории и борется против глоттальной. А бывает и наоборот… Таким образом, обе теории – это в основном расовый конфликт. При советской власти оплотом переднеазиатских расовых идей в лингвистике была столица нашей Родины город-герой Москва. Оплотом нордической мысли в этой же науке был Ленинград. И там, и там были свои лидеры. Ленинградская школа и московская – это чисто условное деление. Сплошь и рядом сторонники ленинградской школы жили в Москве, а сторонники московской – в Питере. Просто таково условное название этого явления. Выступать против глоттальной теории так, как это делал Ахиллес, выходя на бой с Гектором, – бесполезно. Времена другие. Ведётся информационная война, в которой никакие доводы разума не имеют значения. В этой войне крутятся огромные деньги. Поэтому разговаривать со сторонниками глоттальной теории на языке научных доводов – бесполезно. С ними не нужно вообще разговаривать.
|