|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 17:12 Сообщений: 4856
|
Тезисы
1) Индоевропейцы Средней эпохи поклонялись рекам и озёрам, и именно эти объекты были для них величайшею духовною ценностью. 2) Считалось, что в каждом таком объекте проживает божество, похожее на человека, и всё поклонение формально являлось обращением к этому человекоподобному существу. 3) В подавляющем большинстве случаев (процентов 99!) это божество было женского пола. Говоря точнее: это была нимфа. В большинстве случаев это была нимфа, красивая, но опасная; она была способна соблазнить мужчину, но перед нею мужчины испытывали страх или, как минимум, почтение. Часто это была нимфа с материнским статусом – матушка-река, и тогда это было простое почтение. Признак, по которому определялся статус нимфы, мне неизвестен, но он никак не связан с размерами реки или другими её свойствами. 4) Почтение оказывалось не только нимфе, но и воде. Вода считалась разносчиком информации и – самое главное! – некоей священности. Далеко не все реки были одинаково священны. Священны были лишь некоторые (и опять же: без всякой связи с их размерами и другими физическими свойствами). Смысл поклонения заключался в том, чтобы соприкоснуться с водами священной реки – омыться, искупаться. Например, взятых в плен женщин нужно было омыть в реке нашего племени, и только тогда можно было считать этих женщин своими и надёжными. 5) Омовение мужчин в воде реки со статусом нимфы-соблазнительницы иногда приравнивалось к половому акту с этою нимфою. Об этом свидетельствуют некоторые названия рек. Видимо, это было связано с идеей плодородия, которая исходит от реки и затем должна быть перенесена на землю. 6) Ритуал поклонения водоёму делался, как правило, ночью. Дневные ритуалы тоже были, но считались вынужденным исключением. Такие ритуалы делались тайно от других людей племён, а следы проведения мероприятия, как правило, убирались или маскировались. Считалось так: если мы обратились к реке с просьбою, то люди из другого племени не должны об этом узнать, а иначе они обратятся к реке с просьбою перебить нашу просьбу, и, возможно, у них это получится. Скрытность ритуала – одно из его важнейших условий. Хотя были ритуалы и открытые. 7) Часто подобные ритуалы делались в полнолуние. Отсюда можно заключить, что было косвенное (не прямое!) поклонение и Луне. Все разговоры о том, что индоевропейцы поклонялись Солнцу, должны относиться к Поздней эпохе, когда индоевропейцы стали отходить от своих древних верований и подвергаться пагубному влиянию других народов, у которых такое поклонение было в обычае. 8) Любое важное мероприятие общественной жизни у индоевропейцев Средней эпохи должно было проходить возле реки (или озера – что намного реже). Река призывалась в свидетели достигнутых межплеменных договорённостей, на реке совершались бракосочетания, на реках производился межплеменной обмен женщинами, к рекам обращались за советом и помощью.
|
|