Светлана писал(а):
С точки зрения приверженцев Дарвиновской теории есть ОГРОМНАЯ ПРОПАСТЬ ! И пусть они её преодолевают.
Согласен.
Цитата:
Мамаша-волчица показывает, как рвать зубами тушу, или как охотиться вообще – это очень сложный поведенческий комплекс, но ему учат волчат! – и «ученики» СООБРАЖАЮТ. Соображают, во-первых, что НАДО учиться и запоминать, во-вторых, что надо ТАК и делать (как научили), и, в-третьих – научить этому народившееся поколение.
Опять согласен.
Меня вообще очень раздражает, когда новоиспечённые теоретики в своих теориях обходят этот момент, который Вы назвали
"СООБРАЖАЮТ", то есть наличие способности понимания. У них всё делают и за всё отвечают какие-то безумные гены.
Допустим, понадобилась какая-то функция и гены тут как тут. По-Щучьему велению вдруг взяли и изменились. Получается, что у этих генов есть мотивация, то есть они за нас думают.
Просто на научном небосклоне появляется какой-то "биологический атомизм", однако. А мы люди (как биологические структуры, находящиеся на следующем, высшем уровне организации) оказываемся как бы "ни при делах".
Ерунду пишут эти теоретики.
Цитата:
Вот именно! Но суть «тупой» эволюции в том, что там нет места ЛЕНИ и нет места «ПРОСТО СТАЛ РАЗВИВАТЬ», поэтому такому «умозаключению» в той среде (эволюционной) не выжить даже 24 часов…
Ну, так я просто не стал описывать все формы дрессировки, на которых базируется культура. Здесь же форум, а не Академия. Кстати "лень" – это тренировка бездействия.
А наскальная живопись и черепа на шестах, всякие чучела богов и пр., служили напоминанием о былых победах древних людей, но опосредствованно развивали и объём памяти. Но качественный скачок в развитии памяти и интеллекта произошел, конечно, в связи с возникновением речи, а затем и письменности, то есть я имею в виду 2-ую сигнальную систему. Наскальная живопись, идолы и прочий символизм уже не отвечал требованиям дня, то есть нуждам древнего общества, а вовсе не эволюции.
Цитата:
Если дело не в генах, значит, я права, - ПРАОБЕЗЬЯНА внешне была, как человек.
И Вы правы… ПРАЧЕЛОВЕКУ было не лень РАЗВИВАТЬ своё поведение, своё соображение… И ОН развивался!
И ЕМУ было дано - ЧТО развивать и какими средствами.
Да, есть такая версия в "Санкхье". Всегда был кто-то первый, кто догадался, его так и называли "Первочеловек" и приравнивали к богам. Первый, кто начал намеренно учить детей ходить на задних конечностях, бегать, и пр. Одни словом - изобретатели. Остальные поколения только повторяли.
Был описан такой опыт у японцев: жило стадо обезьян на побережье моря, а ученые решили поставить эксперимент. Перемешали зерна (или орехи?) с песком и разбросали на берегу. Обезьяны, понятно, проголодались и стали брать пригоршнями перемешанный с зернами песок и вынимать по одному зёрнышку, чтобы съесть. На обед уходило слишком много времени, практически весь день. Но в один из дней некая сообразительная обезьяна взяла горсть смеси и аккуратно погрузила в ямку с водой. Зёрна всплыли, а песок выпал в осадок вниз, и она быстро их собрала и съела.
Опыт тут же подхватили все более молодые обезьяны, а старые так и продолжали ковыряться. Наверное, у старых обезьян начал работать ген "ретроградства", если следовать логике генетиков.