ЭКСПЕДИЦИЯ ЛАТИНИСТА

Внимание! В Интернете существует несколько дневников, которые ведутся от моего имени, но не мною и вопреки моей воле. Настоящий Латинист – только здесь. Всё остальное – фальшивки!
Текущее время: 29 окт 2020, 19:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЗАГАДОЧНЫЙ ФИЛЬМ
СообщениеДобавлено: 20 сен 2020, 06:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2019, 20:51
Сообщений: 44
Так случилось, что главную песню из этого фильма я услышал за двадцать - двадцать пять лет до того, как увидел сам фильм. Очень мне тогда эта песня не понравилась. Не понравилась просто до зубного скрёгота. Когда я её слышал мне делалось просто плохо. Если мог, то я просто выключал эту мелодию. Если не мог выключить - уходил. Ну, а если было так, что не мог уйти - просто страдал, безо всяких преувеличений. Собственно теперь, проработав текст песни не нахожу чего-то в нём особенно ужасного, хотя и вижу определённую неряшливость и недостатки. Но ничего такого, из-за чего стоило бы так страдать. Дело не в тексте, дело, как я теперь думаю, в манере исполнения. Очень мне не нравились (да и теперь не нравятся) завывания певца Владимира Преснякова - младшего. В скобках замечу, что люди по отношению к этой песне странным образом чётко делились на два вида: тех кому она безумно нравилась и тех, кого от неё откровенно тошнило. Середины не было!
Вот именно из-за этой песни и не смотрел долгие долгие годы тот самый фильм. А вот зимой 2019-го выдалось свободное время, запасся терпением и стоически решил посмотреть. Ни на что особенно не надеясь.
Не буду дальше интриговать и играть в загадки, а скажу, что тот фильм называется ВЫШЕ РАДУГИ, а та самая песня - ЗУРБАГАН. Вышел он в далёком 1986 году, а режиссёром фильма был знаменитый Юнгвальд-Хилькевич. Тот самый, который "Трёх мушкетёров" снял.
Стал я смотреть и засмотрелся.
Прежде всего, скажу, что сюжет совершенно не важен. Важны люди, которые есть в картине.
Режиссёр в фильме создал волшебное пространство, в котором живут исключительно умные, красивые и очень порядочные люди. В жизни просто не бывает такого количества хороших людей в одном месте. А в фильме их много! И этому веришь! Совершенно невозможно вообразить чтобы эти сказочные люди замышляли и делали какие-то мерзости. Достаточно посмотреть на то, как они себя держат, как смотрят, как разговаривают.
Писатель Александр Леонидов, об отношении к которому я сейчас не хочу говорить, написал однажды одно умное изречение. Настолько умное, что я его записал себе в тетрадку. Сейчас у меня нет под рукой той тетрадки, потому перескажу его мысли в вольном изложении.
Итак:
Нет в реальности "строевых людей", подобно тому, как есть "строевой лес". Реальные люди какие-то все искривлённые и сучковатые, как деревья выросшие на безжалостной каменистой почве.
Тогда я записал в тетради: "Именно об этом я думал всё время! Добавлю, что прекрасные люди, люди высшей пробы, конечно, встречаются, но как редко! Они всего-лишь единичные исключения и не растут целыми "лесами", как растут строевые деревья"
А тут в пространстве фильма я вижу именно тех самых "строевых людей". И ведь они не просто красивые и порядочные, они - нордические! Количество блондинов в фильме просто потрясает. Не скажу, что блондины все в фильме, например, там мелькают черноволосые Михаил Боярский и Юрий Куклачёв, но 90% блондинов там есть точно. И не абы каких, а тщательно подобранных, без изъянов во внешности.
Я совершенно не допускаю мысли, что всё это случайность, хотя фильм снимался в Эстонии и при огромном желании можно с натяжкой сказать, что всё случайно. И вот тут у меня возникает искреннее недоумение. Разумеется, я сразу стал искать сведения об режиссёре фильма. Напоминаю, об Юнгвальде-Хилькевиче, Георгии Эмильевиче. Самое важное, конечно, фотография режиссёра. С фотографии на меня смотрит типичный средиземноморец, возможно, с какой-то крохотной примесью. На примесь намекает только изогнутый орлиный нос. И это всё!
У режиссёра узкое всё лицо, лоб плавно переходит в боковую часть черепа. Если бы у Хилькевича была сильная преднеазиатская примесь, то был бы резкий переход. А его нет!
Узнаю, что происходит он из польской шляхты, а бабушка у него была итальянка. Может быть, в этом разгадка средиземноморского облика?
И всё равно не понимаю: получается, режиссёр, сам не принадлежащий к нордической расе, снял фильм, воспевающий нордических людей? Так что ли надо понимать? Напоминаю: 1986 год, на улице советская власть и перестройка ещё только-только начинается.
Или в фильме есть какой-то подвох, которого я просто не вижу? Да, не всё в картине вызывает безусловное восхищение, но и каких-то вредных идей в произведении в упор не замечаю. У меня настолько плохо с умственными способностями?
Загадочный фильм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB