С эпохи Неемии и Ездры в еврействе усиливается и чувство греховности, всегда преобладавшее в религиозной жизни народов переднеазиатской расы и у денордизированных, сильно смешанных с переднеазиатами поздних греков (Кюнаст. Аполлон и Дионис. Нордическое и ненордическое в религии греков. 1927, Гюнтер. Расовая история эллинского и римского народов, 1928). Распространяется убеждение, которое высказывалось уже и раньше (Бытие 8, 21), а теперь стало особенно подчеркиваться, что человек «порочен с юности». Теперь стали учить, что «я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Псалом 51, 7). «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» (Псалом 14, 3). Около 250 г. до н. э. Иов вопрошает (14, 4): «Кто родится чистым от нечистого? Ни один». Распространяется чувство нечистоты человека, его отягощенности «первородным грехом». С этими взглядами сочетается отношением к человеческому телу как к «склонной ко греху плоти». Раннему еврейству такие взгляды были чужды (Второзаконие 4, 7-11).
От этих учений, унаследованных христианской церковью, которым Гете противопоставил тезис о «первородной добродетели», мы неизбежно приходим к вопросу, не кажется ли народ, который так чувствует, себе самому чем-то сомнительным с точки зрения чистоты крови, сообществом, которое, как целое, чувствует в своей наследственности задатки нравственных противоречий. С представлениями о «первородном грехе» связано убеждение, что этот грех тяготеет не над отдельными людьми, а надо всем сообществом людей одной крови. Во всяком случае, чувство тяготеющего над целым народом «греха» проявляется в истории только у поздних палестинских евреев, да и у них не без противоречий (см. Иеремия 31, 29, Иезекииль 18, 1). Не повлияло ли на это усиление чувства греховности мнение Неемии, что народ «загрязняет» свою наследственность смешением с иноплеменниками? Не вызвали ли внутренние противоречия между разными расовыми душами в еврействе, прежде всего, между душами переднеазиатской и ориентальной рас, это чувство нравственной порчи, наследственно присущее целому народу? Хюппе тоже утверждает: «Действительно чистый в расовом отношении народ не смог бы принять учение о древе познания и запретном плоде» (Справочник по социальной гигиене, том I, 1925, с. 30). Евреи представляются народом с нечистой совестью по сравнению с персами, эллинами, римлянами и германцами; в отличие от них, это народы с чистой совестью.
http://velesova-sloboda.vho.org/antrop/ ... aroda.html