ЭКСПЕДИЦИЯ ЛАТИНИСТА

Внимание! В Интернете существует несколько дневников, которые ведутся от моего имени, но не мною и вопреки моей воле. Настоящий Латинист – только здесь. Всё остальное – фальшивки!
Текущее время: 29 мар 2024, 08:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Народ и религия
СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 12:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2009, 19:06
Сообщений: 17
Открытое письмо
епископа Пермского и Соликамского Иринарха ко всем согражданам, руководителям учреждений образования и культуры, руководителям губернской и областной администрации
Толерантность - это когда тебя выживают
из твоего дома, а ты не сопротивляешься

Изображение
В последние годы все активнее навязывается нам некая "толерантность" как тип поведения современного человека, который способствует якобы становлению и развитию гражданского общества в России и профилактике экстремизма.

Понятие "толерантность" произошло от латинского слова "tolerantia", что в переводе означает способность переносить, терпеливость. А вообще это слово заимствовано из фармакологии и означает "способность организма переносить воздействие определенного лекарственного вещества или яда без развития соответствующего терапевтического или токсического эффекта". Все словари ХХ века однозначно указывают прямое толкование-перевод: толерантность - терпимость.

Таким образом - внемедицинское употребление слова толерантность означает терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Однако сегодня мы сталкиваемся с новой, нетрадиционной для восточно-христианского мышления версией понимания этого заморского слова, которое пришло к нам из Англии от английского слова "tolerance", означающее "готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения-взгляды тобою не разделяются и не одобряются".

Здесь очевидна лукавая подмена одного термина "терпимость" на другое понятие - "готовность", которая, и это совершенно понятно каждому, обозначает полную обреченность людей воспринимать без сопротивления во всех сферах общественной жизни все без исключения явления мира сего, который "во зле лежит" (1 Ин. 5, 19), включая всякую гадость, которые не соответствуют их нравственным и культурным представлениям и традициям.

Последнее означает навязывание исподволь совершенно иной, чуждой российскому обществу культуры, в основе которой лежит протестантская этика, культивирующая индивидуализм, вытекающий из протестантского понимания учения апостола Павла о "божественном предопределении" (Рим. 8, 29-30) и спасении каждого, уверовавшего в Бога человека одной только верой, вне зависимости от его дел и поведения (Рим. 3, 28). Вот откуда ведет начало данная философия терпимости (толерантности) к любым проявлениям человека, живущего в мире сем прелюбодейном и грешном.

Православное вероисповедание, которое заложило основы российской государственности и основы отечественной культуры, является источником подлинных нравственных ценностей нашего общества и предполагает культивирование в народе построенной на свободе выбора конкретной личности человека любви к Богу и любви к ближнему, сострадания и товарищеской взаимопомощи, миролюбия и других добродетелей. Впрочем, все эти добродетели только и возможны для человека, обращенного к Богу, уверовавшего в Него и познавшего свою православную культуру. Именно наш православный, терпеливый и многострадальный народ отвратил от западного мира множество угроз и переварил в себе и нашествие кочевников, и полчища Наполеона, и германский фашизм, и советский коммунизм, и многие другие исторические вызовы, сохранив при этом свою православную культуру и веру своих отцов - тот внутренний стержень, прочно удерживающий самобытность православной цивилизации русского народа.

А сегодня под благовидным предлогом борьбы с экстремизмом и якобы содействия развитию гражданского общества в России нам пытаются навязать некую толерантность, то есть вместо любви к ближнему как образу и подобию Божию в межнациональной сфере и вместо культивирования свободы совести в духовной сфере пытаются навязать некую терпимость, и, следовательно, исподволь трансформировать нашу отечественную православную культуру по своим западным меркам и представлениям. Неужели не понятно, что это прямая экспансия против российской государственности, что сегодня и происходит. Предпринимается попытка привития нашему народу приемлемости порока. Истинная цель здесь состоит вовсе не в борьбе с экстремизмом, а в стремлении зарабатывать на людских пороках и слабостях через игровые клубы, автоматы и казино, через ночные клубы, порноиндустрию, наркоманию и другие. Всем хорошо известно, что часто злое и порочное с легкостью усваиваются человеком, в то время как для созидания в себе добродетелей, противления греху и соблазнам требуются немалые усилия и помощь Божия.

При этом в течение уже нескольких лет создаются искусственные препятствия на пути преподавания детям "Основ православной культуры" или дисциплин по выбору в рамках духовно-нравственного комплекса. Однако, при всем этом уже сегодня проводятся в школах нашей страны уроки толерантности по образцу школ в США и в Европе. В учебниках школьников США данные о роли гомосексуалистов в истории и современном обществе показаны наравне с афроамериканцами и аборигенами. Под благовидным предлогом борьбы со СПИДом во внеклассные часы проводятся кем попало занятия по так называемому "сексуальному просвещению подростков". Повсеместно в учреждениях культуры Российской Федерации и прежде всего в библиотеках создаются "Центры толерантности".

Не случайно в период с 16 по 20 марта 2009 года в Пермской государственной краевой универсальной библиотеке им. А. М. Горького по инициативе благотворительного фонда "Институт толерантности" будет проводиться Всероссийская научно-практическая конференция "Библиотеки и толерантность в информационном обществе", план проведения которой дошел до нас на английском языке. Это представляется весьма странным, ибо в качестве организаторов конференции кроме прочих указаны Министерство культуры Российской Федерации, Администрация губернатора Пермского края, Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края. Так что же наше руководство хочет превратить учреждения культуры, включая библиотеки, в "Центры терпимости", отрывающие нашу культуру от ее исторических корней?

При этом заявление Пермской епархии Русской Православной Церкви об участии в текущем году в Прикамском Народном Соборе имени святых Мефодия и Кирилла, учителей славянских, не просто весьма смутило Департамент культуры города Перми, но и вызвало его неприятие.

По всей видимости, в качестве репетиции 10 февраля сего года в той же государственной библиотеке проводится научно-практическая конференция "Толерантность как основа для взаимодействия религиозных конфессий в решении социальных проблем". В соответствии с законодательством России в основе взаимодействия всех субъектов права в нашем обществе, включая и религиозные конфессии, лежит не толерантность (терпимость), а свобода совести. А тем более религиозные деятели в решении социальных проблем, по крайней мере, христианские пастыри должны говорить не о толерантности, а о любви к ближнему. Вместо приложения усилий религиозными конфессиями в соработничестве с каждым человеком в его стремлении к освобождению от греха и обретению подобия Божия, некоторые религиозные деятели призывают к терпению безнравственности, бездуховности, подрыву традиционных нравственных устоев народа и народной культуры.

Таким образом, вместе с навязываемыми нам заморскими принципами толерантности в сознание российского общества пытаются внедрить готовность беспрекословно признавать и принимать противоречащие нашим христианским принципам убеждения и взгляды, которые отличаются от наших собственных и никогда нами не разделялись и не одобрялись.

Наш народ учить терпению не надо. Неплохо бы другим поучиться великому терпению многонационального русского народа и преклонить колени перед ним. Не следует только испытывать терпение народное и эксплуатировать его, что и пытаются предпринять некоторые западные модераторы и различные религиозные эмиссары.

В связи с этим обращаюсь ко всем согражданам, руководителям учреждений образования и культуры, к руководителям губернской и городской администраций вникнуть в существо проблемы навязывания толерантности нашему народу - опасности этой экспансии не только для духовной и национальной, но и для государственной безопасности. Мы не можем позволить превратить нашу страну в дом псевдодуховности и терпимости!

Всех православных сограждан призываю не участвовать в этих конференциях по толерантности, а родительскую общественность призываю в соответствии с российским законодательством требовать запрещения проведения уроков толерантности и других подобных им уроков без согласия родителей.

О нарушениях прав школьников и других учащихся необходимо сообщать благочинным округов и настоятелям храмов, или в Пермское Епархиальное Управление для последующего принятия мер по защите православных граждан и их детей от насильственного внедрения в их сознание идей псевдодуховности и толерантности, которой подменяется свобода совести, гарантирующая гражданам нашей страны подлинную свободу вероисповедания, закрепленную в Российском законодательстве.



ИРИНАРХ,
епископ Пермский и Соликамский
10 февраля 2009 г.

http://www.interfax-religion.ru/?act=documents&div=872

_________________
Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью. (Н. Макиавелли)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Народ и религия
СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 08:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2009, 19:06
Сообщений: 17
РПЦ в Петербурге благословила вандалов, взорвавших памятник Ленину
06.04.09 14:52
Санкт-Петербург, Апрель 06 (Новый Регион, Алексей Усов) – Игумен петербургского храма на Лазаревском кладбище Сергий благословил вандалов, взорвавших пальто Ленина на памятнике у Финляндского вокзала. «В любом городе мы непременно увидим улицу Ленина, и везде стоит этот идол. Мне как русскому человеку неприятно его видеть, у самого руки чешутся отбить что-нибудь или хотя бы облить краской», – заявил игумен. С игуменом оказались солидарны и представители прокремлевских молодежных движений, пытавшиеся митинговать у подножия памятника в субботу.

Игумен храма Сошествия Святого Духа на апостолов на Лазаревском кладбище Сергий (Сергей Рыбко) заявил в интервью, которое приводит Gazeta.Spb: «Я только надеюсь, что, может, найдутся ещё нормальные русские люди, которые смогут сделать что-то подобное».

По его мнению, у толерантности есть свои границы и нужно внятно сказать, что добро есть добро, а зло есть зло: «То, что связано с Лениным и с коммунизмом вообще, для меня как русского человека – несомненное зло. Чем раньше это зло будет искоренено во всех его видах, символах, памятниках и так далее, тем скорее Россия начнет обращаться к тем корням и истокам, на которых она стояла тысячу лет и была великой державой».

Как считает игумен, в прошлом страны было много черного и грязного, и очень многое из этого связано с коммунизмом, поэтому такой режим нужно изобличить, «чтобы неповадно было нашим потомкам».

С точкой зрения священника согласились и участники прокремлевского движения «Молодая гвардия», которые пытались в выходные сорвать митинг коммунистов у подножия поруганного Ильича. «Молодогвардейцы» были побиты разъяренными коммунистами и задержаны милицией.

Напомним, памятник Ленину на Финляндском вокзале был взорван около 4 часов утра 1 апреля. Никто не пострадал, кроме пальто вождя мирового пролетариата. По данным милиции, мощность заложенного безоболочного взрывного устройства составляла около 300 грамм в тротиловом эквиваленте.

Ответственность за взрыв памятника взял на себя так называемый «Залесский летучий боевой отряд», ранее взявший на себя ответственность за подрыв памятника Ленину осенью прошлого года в Рязани.

Позднее, у следствия появилось более десятка версий причин и исполнителей взрыва. Уголовное дело заведено по статье «умышленное повреждение имущества, совершенное общеопасным способом» (ч. 2 ст. 167 УК РФ). Однако в милиции до сих пор не могут прийти к единому мнению: это было хулиганством или экстремистским актом.

Взорванного Ильича будут реставрировать за счет городской казны. восстановление памятника обойдется городу 6-8 млн. рублей.

_________________
Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью. (Н. Макиавелли)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Народ и религия
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 10:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2009, 20:42
Сообщений: 10
Цитата:
РПЦ в Петербурге благословила вандалов, взорвавших памятник Ленину

Цитата:
Игумен петербургского храма на Лазаревском кладбище Сергий
Благословлён ли отец Сергий говорить от имени Русской Православной Церкви? Когда и кем?
Цитата:
Мне как русскому человеку неприятно его видеть, у самого руки чешутся отбить что-нибудь или хотя бы облить краской», – заявил игумен.
Это и есть "благословение"!? Или отец Сергий просто поделился своими сомнениями и признался в греховных мыслях, сомнениях?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB