ЭКСПЕДИЦИЯ ЛАТИНИСТА

Внимание! В Интернете существует несколько дневников, которые ведутся от моего имени, но не мною и вопреки моей воле. Настоящий Латинист – только здесь. Всё остальное – фальшивки!
Текущее время: 19 мар 2024, 07:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Песня "ПОЧЕМУ ТЫ МНЕ НЕ ВСТРЕТИЛАСЬ..."
СообщениеДобавлено: 26 апр 2010, 13:16 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2009, 17:12
Сообщений: 4859
Фильм пятидесятых годов «Разные судьбы» я смотрел очень давно и помню теперь смутно. Помню, там был такой сюжетный поворот: очень старый мужчина влюбился в очень молодую женщину, которая его каким-то образом хотела окрутить и использовать в своих целях; любви у них никакой не получилось, выяснилось, что девушка – редкая дрянь, а мужчина с горя сочинил ту самую песню, о которой сейчас пойдёт речь.
Вот я сейчас проанализировал этот текст и вижу: рифмы откровенно слабые, и это вроде бы упрёк поэту Николаю Константиновичу Доризо.
Да и пусть!
Древние греки вообще считали рифму погрешностью и обходились без неё, а поэзия у них была не чета нынешней (к слову сказать, Доризо имеет по отцу греческое происхождение, а мать у него кубанская казачка). И ведь самое главное: общее впечатление от текста – сильное! Что касается музыки композитора Никиты Богословского, то и она работает на создание крайне необычного психологического эффекта. Я не музыкант, поэтому сказать что-либо более определённое об этой музыке я ничего не могу – нравится и всё тут…
Все сознательные годы своей жизни я то и дело слышал где-то и когда-то эту песню, и она меня всегда восхищала – и в молодости, и сейчас. Хотя, конечно, по своему смыслу – она очень грустная. Но ведь не все же песни должны быть весёлыми. Есенин, может быть, и резко высказался на эту тему, но его слова забыть нельзя:
Грубым даётся радость,
Нежным даётся печаль…

Вот текст песни Николая Доризо, а мелодию, я думаю, все и так помнят:


Почему ж ты мне не встpетилась,
Юная, нежная,
В те года мои далёкие,
В те года вешние.

Голова стала белою,
Что с ней я поделаю.
Почему же ты мне встpетилась
Лишь сейчас.

Я забыл в кpугу pовесников,
Сколько лет пpойдено.
Ты об этом мне напомнила,
Юная, стpойная.

Об одном только думаю:
Мне жаль ту весну мою,
Что пpошла неповтоpимая,
Без тебя.

Как боится седина моя
Твоего локона!
Ты еще моложе кажешься,
Если я около...

Видно, нам встpеч не пpаздновать!
У нас судьбы pазные,
Ты любовь моя последняя,
Боль моя.


Какие тут нужны комментарии? Да никаких! Песня звучит, и спасибо ей на том.
Но вот вчера – а это было воскресенье, 25 апреля 2010 – я случайно включил телевизор, пока нянчился со своим малышом, и услышал снова эту же песню. Это была какая-то повторяющаяся передача, на которой исполняют разные песни, а потом какое-то жюри высказывается по поводу услышанного – хвалят или ругают эту песню или её исполнителей. Я понятья не имею, как эта передача называется и кто её ведёт, потому что телевизор смотрю редко и невнимательно.
И вот – что я вижу: выходит на сцену группа крепких парней, всем своим видом, напоминающая викингов – у многих нордические черты, у одного – фальские; один из певцов имеет переднеазиатские черты, но у него лицо святого праведника. Общее впечатление – героические личности.
И они поют эту песню. Без музыки, что меня просто повергло в шок и трепет.
Меня всегда интересовало: в чём заключается завораживающий эффект некоторых песен? На него всегда трудно ответить, и в этом случае было то же самое. Группа мужественных парней в кольчугах поёт то, что должен петь один-единственный человек. Ведь это лирическая песня! Там одно сплошное Я-Я-Я, а не МЫ!
А она здесь исполняется, как эпическая. Разве так можно?
После исполнения песни стали выступать члены жюри. Похвалил один человек, другой, кажется, и третий. А затем выступила знаменитая скрипачка Светлана Безродная (по отцу Левина) и сказала, что за все годы своей жизни никогда не слыхала ни про этот фильм, ни про эту песню. А сейчас впервые прослушала – и ничего особенного, ерунда какая-то.
А потом выступил кто-то ещё и упрекнул исполнителей в том, что песня, по самому её смыслу, должна исполняться одним человеком, а не группой певцов…
Ну и потом была какая-то следующая песня, а я тут же выключил телевизор для того, чтобы у меня из головы не пропало звучание того исполнения.
Стал думать: если многие поют от имени одного, то это ведь что-то должно означать?
Что?
Когда поёт один, а ему подпевает хор, то это идея помощи. Все идут на помощь одному, который что-то высказал, и все дружно усиливают его мысль.
Но в этом случае – что-то совершенно другое. Что?
Не знаю. Но фантазии кое-какие по поводу этого удивительного исполнения у меня появились.
Вот они:
Здесь каждый отдельный мужчина поёт сам про себя. Это группа мужественных личностей, а вовсе не хилых стариков, с которыми это случилось. Они пребывают вне нашего времени, где-то по ту сторону жизни. И оттуда с болью и грустью вспоминают то, что с ними произошло в нашем измерении. Изменить ничего уже нельзя – там, где они сейчас находятся, можно только вспоминать о том, что было, но не изменить.
И это была песня о готовности истинного мужчины принять любой удар судьбы, каким бы он ни был.
И это была нордическая идея.
А знаменитая скрипачка – просто дура.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB