ЭКСПЕДИЦИЯ ЛАТИНИСТА

Внимание! В Интернете существует несколько дневников, которые ведутся от моего имени, но не мною и вопреки моей воле. Настоящий Латинист – только здесь. Всё остальное – фальшивки!
Текущее время: 28 мар 2024, 19:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ – о Викторе Цое и не только
СообщениеДобавлено: 19 авг 2010, 15:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2009, 17:12
Сообщений: 4856
Петлю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ – о Викторе Цое и не только
СообщениеДобавлено: 19 авг 2010, 16:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2009, 22:23
Сообщений: 568
Откуда: Рига
Латинист писал(а):
Петлю.
Ей-богу, никогда не слышал, чтобы говорили "мёртвая петля". Только "мёртвая петля".

_________________
FĒLĪX QVĪ QVOD AMAT DĒFENDERE FORTITER AVDET


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ – о Викторе Цое и не только
СообщениеДобавлено: 19 авг 2010, 17:31 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2009, 17:12
Сообщений: 4856
Это просто означает, что язык меняется и ничего больше. Например, раньше говорили МЫШЛЕНИЕ, и никто бы не сказал МЫШЛЕНИЕ. А сейчас за МЫШЛЕНИЕ засмеют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ – о Викторе Цое и не только
СообщениеДобавлено: 19 авг 2010, 21:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2009, 22:23
Сообщений: 568
Откуда: Рига
Действительно, мЫшление сейчас звучит по-горбачовски. То есть - смешно.
А вот Брежнев внедрил-таки в своё время "развитОй социализм". Почему-то рАзвитый или развИтый не понравился. Привыкли к развитОму. Привыкаешь быстро. Меня поначалу коробило от ударения в слове дедовщИна, казалось, надо бы дЕдовщина. Но привык.

_________________
FĒLĪX QVĪ QVOD AMAT DĒFENDERE FORTITER AVDET


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ – о Викторе Цое и не только
СообщениеДобавлено: 20 авг 2010, 08:07 
Символизм в песнях Виктора Цоя
из книги Максима Калашникова "Третий Проект: Погружение"
Андрей Макаревич развивает поэтическую традицию, начало которой положили известные поэты-«страдальцы», начиная с Лермонтова и кончая Рубцовым. Герой его песен – это уставший изгнанник, мечтающий о покое и сне. Он не выносит долгих скитаний и уличной непогоды, стремясь постоянно вернуться в дом. Дом у Макаревича появляется очень часто – как место упокоения и тихой радости.

У Цоя все наоборот. Его герой бежит не в дом, а из него на улицу, темную и дождливую. Его герой – это герой в подлинном смысле этого слова: он не мечтает о сне и покое, он – в постоянной боевой готовности…

В мистике и психоанализе дом – символ тела и телесной природы человека вообще. Поэтому выход из дома на улицу означает выход души за пределы телесной природы, смерть, выход в мир иной…

(Продолжить)
– …Тема инициации, мистического посвящения, как бы второго рождения в песнях Цоя прослеживается весьма отчетливо. Ведь инициация – это путь нового, духовного рождения, который начинается со смерти для профанического, преходящего, телесного мира. У Цоя мотив смерти образно представлен как выход героя из дома на темную улицу. В песне «Спокойная ночь» картина ухода в мир иной принимает откровенно мистический характер…
Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать.
А тем, кому хочется спать, –
Спокойная ночь!

Символ коня, на котором герой отправляется в путешествие, весьма примечателен. Конь часто фигурирует в древней мифологии как посланник загробного мира, выводящий героя на верную дорогу в царство мертвых. Действия цоевского героя происходят в потустороннем мире… Песни Цоя вскрывают древнейшие пласты человеческого духа, архетипически воспроизводя типичные мифологические сюжеты. В концертах цоевской группы «Кино» выстраивается единая сюжетная линия, так похожая на смысл многих священных текстов древности. То есть подготовка к инициации-посвящению, прохождение его и возвращение в мир в облике господина, воина. Потом – ранняя трагическая смерть, уход в царство мертвых.

Уход из дома в ночь – это очень распространенный мотив древних легенд и мифов. Это – первая стадия посвящения, инициации. Герой в этой фазе сталкивается со злобными существами из потустороннего мира, со злыми духами. Во многих сказках, этих отголосках инициатических мифов, герой на пути в «ночной» мир идет через густой, мрачный лес, населенный таинственными и опасными существами. Так и русский Илья Муромец, покинув дом, въезжает в страшную чащу, где ждет его Соловей-разбойник. В древнебританских мифах герой попадал в страшные леса, где сами деревья оживали и превращались в многоруких чудищ. Цой идет той же ночной дорогой. И в песне «Игра» он поет: Деревья, как звери, царапают темные стекла…

В ночной фазе герою предстоит пройти через искушения и даже отчаяние. Впереди – мрак с его ужасами, позади – унылый мир живых, в который уже нет возврата. Но и эта стадия пройдена: герой Виктора Цоя, как и древние герои тысячи лет назад, как бы родился заново. Альбом «Группа крови» знаменует разрыв с этим миром. Прочь все колебания и сомнения! Они сменяются воинственным напором.
Я хотел бы остаться с тобой,
Просто остаться с тобой,
Но высокая в небе звезда
Зовет меня в путь!
Пожелай мне удачи в бою.
Пожелай мне
Не остаться в этой траве!
Не остаться в этой траве!

Трава – это символ низкого, материального, хтонического мира. Герой Виктора Цоя осознал свою принадлежность иному миру. Теперь для него «мы» – это дважды рожденные, воины, «они» – кто остался в профаническом, низком мире. «Мы и они» – вот главная тема альбома. Героя уже ничто не связывает с этим миром, совершенно для него чужим. Он расстается с ним без тоски и сожаления. Презирая тех, кто предпочел тихий уют.
Они говорят, им нельзя рисковать,
Потому что у них есть дом,
В доме горит свет.
И я не знаю точно, кто из нас прав:
Меня ждет на улице дождь –
Их ждет дома обед.

Там, на улице – нет одиночества. Там – целое мистическое братство тех, кому наскучил «ласковый свет» собственных квартир. И тут мы подходим к главной тайне творчества рок-певца.

Известно, что у многих народов всегда существовала «раса господ», говоря проще – военная аристократия. Она состояла из тех, кто прошел обряд посвящения, особую воинскую инициацию. В традиционном обществе аристократия была неким военно-духовным орденом… Аристократы получали право на господство именно за свои духовные качества, которые они приобретали благодаря «новому рождению». Ощущение причастности миру иному постоянно поддерживалось суровым и рискованным образом жизни, постоянным балансированием на грани жизни и смерти. Поэтому воинственный дважды рожденный считал себя обладателем священного права быть господином над обывателем, предпочитающим сытый покой и уют, часто – совмещенный с самыми низкими влечениями. Он получал право господствовать над такими беззубыми, пугливыми существами, которые ныне составляют демократическое большинство в так называемом западном, цивилизованном мире.

Воины – существа Неба, подлый обыватель – Земля. Так испокон века делили людей и древние мифы. Стихия Неба – мужественный Огонь. Стихия нижнего мира – все обволакивающая, инертная Вода. Мужское и женское начала. Эти символы пронизывают творчество Цоя.

Основные принципы традиционной аристократической этики, рыцарский кодекс чести, образно говоря, воспроизводятся Цоем почти «один к одному».
Ты должен быть сильным.
Иначе зачем тебе быть?
Что будут стоить тысячи слов,
Когда важна будет крепость руки?
И вот ты стоишь на берегу
И думаешь: плыть иль не плыть?

Река в древних мифах – граница между жизнью и смертью. В переводе это означает: «Умереть или не умереть?» Вечно рискующий своей жизнью воин вынужден постоянно задавать себе этот далеко не праздный вопрос, который навязывает ему сама судьба.

Цой откровенно воспевает здесь аристократический стиль бытия… По духу своих песен Цой нисколько не вписывается в классическую модель современных молодежных движений с их пацифизмом и сексуальными революциями…

Песня «В наших глазах» опять-таки в символической форме передает суровую атмосферу инициатического перерождения. Здесь – переживание дважды рожденных, оказавшихся за пределами профанического мира. И с ним у воинов нет никакого взаимопонимания. «Мы носили траур – оркестр играл туш»…
В наших глазах – звездная ночь.
В наших глазах – потерянный рай.
В наших глазах – закрытая дверь.
Что тебе нужно? Выбирай!

Стоит ли вступать в реку – или сокрушаться по «теплым» местам, сливаясь с обывательским «оркестром»? По сути это – размышление перед схваткой. Выбирай!
Мы идем!
Мы сильны и бодры!
Замерзшие пальцы ломают спички,
От которых зажгутся костры!

Либеральные критики не поняли слов этой песни, усмотрев в ней банальный «молодежный протест». На самом деле устами Виктора Цоя пела седая древность. «Завоеватель» Цоя – это типичный агрессор, ворвавшийся сюда из другого мира.
Это – наш день,
Мы узнали его по расположению звезд,
Знаки огня и воды,
Взгляды богов.
И вот мы делаем шаг
На недостроенный мост,
Мы поверили звездам,
И каждый кричит: «Я готов!»

…Музыка звучала, и гортанный голос певца складывал строфы, посылая таинственные послания в мозг. Под закрытыми веками вспыхивали полярные сияния, и сквозь них неслись белые, как снег, стальные птицы. В их стеклянных кабинах сидели безмолвные люди с холодными и твердыми лицами, и звезды отражались в их глазах. Люди, целеустремленные даже в своем молчании и неподвижности, источающие огненную силу. И сине-багровые отблески северного сияния играли на матово-черных нашлемных прицелах, откинутых вверх. Перевернуть, взорвать нынешний трусливый и обывательский мир!
Две тысячи лет – война,
Война без особых причин.
Война – дело молодых –
Лекарство против морщин…

добавлю от себя. если вы не знакомы с постпанком: Joy Division, The Systers of Mercy, Swans, The Cure (ранний) то и в музыкальных истоков Цоя и др. протестных русских рокеров не булете понимать. их музыка и тексты имеет с однйо стороны корни в культуре символизма и декаданса, с другой стороне имеет в основе около- восточную мистику Гессе, Хайдеггера и др. и конечно не обошлось без влияния теософии. примечатльено что большинство музыкантов "Новой ВОлны" 1978-1984 гг. имели арийскую внешность (нордическую или иранскую). это было "второе рождение романтизма", стиль был назван "нью вейв" и "нью романтик".


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ – о Викторе Цое и не только
СообщениеДобавлено: 20 авг 2010, 08:29 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2009, 17:12
Сообщений: 4856
Я от таких тонкостей в понимании глубин рока - кошмарно далёк.
Но сопоставлять Макаревича и Цоя с Лермонтовым - это всё-таки кощунственно. Лермонтов - небожитель, а Макаревич воинствующий иудейский националист, и даже не просто прохвост, а именно вот так. А Цой - всё-таки до Лермонтова ему кошмарно далеко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ – о Викторе Цое и не только
СообщениеДобавлено: 20 авг 2010, 09:51 
не могу не согласиться. Лермонтов гений который превосходил всех современников. я указывал что текст не мой, а публициста Калашникова который сам полуукраинец и полуазербайджанец, и в русской поэзии плохо разбирается. но именно символизм Цоя (достаточно примитивный и схематичный на мой взгляд) тут раскрыт полностью.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ – о Викторе Цое и не только
СообщениеДобавлено: 20 авг 2010, 14:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2009, 22:23
Сообщений: 568
Откуда: Рига
Фамилия Цой по распространённости в Корее занимает четвёртое место после Ким, Ли и Пак.
Записывается иероглифом 崔. Иероглиф используется почти исключительно для обозначения данной фамилии (хотя древнее значение этого иероглифа что-то типа "вступать в отношения; перемешиваться итп."). По-китайски (мандаринское наречие) она звучит примерно как Цуй (первый тон) - во всяком случае, так она записывается по правилам русской практической транскрипции для передачи китайских слов в мандаринском наречии.
Что же касается формы "Цой", то она является не нормативной, а традиционной. По правилам русской практической транскрипции для передачи слов корейского языка она должна бы писаться как Чхве. А версия "Цой" отражает приблизительное произношение в одном из северокорейских диалектов.
Таким образом, Цой и Чхве это одна и та же фамилия. Замечу, что буквосочетанию "ЧХ" в корейском языке соответствует единый звук. Вообще, фонетическая система корейского языка "кошмарно далека" от русской.
Что касается самого Виктора Цоя, то он меня никогда не интересовал, и от его творчества я "кошмарно далёк".

_________________
FĒLĪX QVĪ QVOD AMAT DĒFENDERE FORTITER AVDET


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB