Если человек выясняет, что он наделён какими-то необыкновенными свойствами, то у него неизбежно возникают три вопроса: 1) Что я должен делать с этим? 2) Почему я, а не кто-то другой? Почему именно мне досталась такая честь? 3) Если я в действительности лучше других, то что из этого следует?
Ответы на первый вопрос: – Я должен использовать это в своих интересах – обогащаться и жить лучше. – Я должен всего себя посвятить Человечеству и служить своим дарованием людям. – Нечто среднее: и людям служить, и себя не забывать.
Ответы на второй вопрос: – Меня просто-напросто полюбил Господь Бог и отметил меня таким способом.
Ответы на третий вопрос: – Меня полюбил Господь Бог и отметил меня таким способом, и всё это он сделал, чтобы я жил хорошо – он же любит меня! Вот он так и решил. Ему очень хочется, чтобы я жил хорошо, и я вынужден подчиниться его воле и во что бы то ни стало жить хорошо, даже и переступая для этого через трупы тех, кого Господь любит не столь сильно, как меня. – Это всё случайно. – Это всё случайно, и я не должен выпячиваться, а должен делать вид, что я такой же, как и все, а иначе люди обидятся на меня и скажут: «Ты что – самый умный?» А самых умных не любят. Будь как все – и будешь жить сносно.
Всё сказанное выше касается не только и не столько отдельных людей, сколько целых цивилизаций. Любою ценою жить хорошо, переступая через трупы и оправдывать это тем, что именно мы и есть любимцы Бога – это рассуждение протестантов и иудеев. Отдавать всего себя другим и всю свою жизнь положить на служение человечеству – это идеально христианское рассуждение, и оно, прежде всего, относится к Православию. Немножко себя, немножко другим – это католическое рассуждение. Ни себе, ни людям! Путь будет плохо всем! – это чистая некрофилия и психическое заболевание. Можно назвать это сатанизмом. Массовое заболевание этим недугом наблюдается в соседнем с Россией недружественном государстве, обречённом на гибель, но есть и другие примеры. Умные и талантливые – только мы, а если есть ещё кто-то такой же, то его надобно сокрушить. Таким было рассуждение карфагенян по отношению к Риму; так рассуждают англосаксы по отношению к России, а также некоторые другие народы малого размера. Мы не очень умны или даже глупы, и мы это точно знаем и не слишком переживаем по этому поводу, но мы будем жить за счёт тех, кто умнее нас и трудолюбивее нас. Мы будем присваивать себе чужие идеи и внедрять их у себя, потому что своих идей у нас никогда не было, или мы будем просто массово внедряться в чужие цивилизации и жить за их счёт… По поводу внедрения чужих идей и неспособности производить свои, – можно привести в пример японцев. Ну и с разными уточнениями это могут быть другие народы и целые расовые типы, называть которые нельзя.
Предвижу, что меня сейчас начнут одёргивать и ставить на место. Заранее смеюсь. Один уже одёргивал меня и очень долго (несколько лет!): по каждой моей заметке писал вежливое опровержение: мол, у меня неправильное мнение, и я его должен поменять. Я его не забанивал, по своему обыкновению, а терпел и терпел. Уж лучше бы я его забанил – и он бы сейчас жил! Но долготерпение у высших Инстанций закончилось и, когда он стал поучать меня, что я неправильно думаю о римлянах и карфагенянах, а я ему вежливо и сдержанно ответил, то Высшие Силы разозлились, и он через несколько дней после этого умер во цвете лет! Это был очень умный человек, и он постоянно пытался доказать мне, что он умнее меня, хотя я и не думал спорить с ним. Но приходилось отвечать, и это оказалось смертельно для него. Вот что делает зависть! Англосаксы могут закончить своё существование тем же самым.
|