ЭКСПЕДИЦИЯ ЛАТИНИСТА

Внимание! В Интернете существует несколько дневников, которые ведутся от моего имени, но не мною и вопреки моей воле. Настоящий Латинист – только здесь. Всё остальное – фальшивки!
Текущее время: 22 июн 2021, 22:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ФОНЕТИКА для малышей
СообщениеДобавлено: 04 май 2017, 12:07 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2009, 17:12
Сообщений: 4714
Моему младшему сыну Николаю 7 лет, и с 1-го сентября он идёт в школу. В садик мы его не водим, потому что там плохо кормят и ничему не учат. И я сам занимаюсь с ним.
Вчера и сегодня проходили с ним ФОНЕТИКУ… Вчера он спросил меня: а есть ли в латинском алфавите буквы Я, Ю, Ё и Е? Я объяснил ему то, что он знал и раньше: буквы Я, Ю, Ё и Е обозначают каждая по два звука, и древние римляне,
– ежели хотели сказать Я, то писали своими буквами JA,
– а если хотели сказать Ю, то писали JU,
– если хотели сказать Ё, тописали JO,
– если хотели сказать Е, то писали JE.
Коля всё это прекрасно понял, потому что уже почти выучил латинcкий алфавит; знает, кто такие римляне и почему они великие люди; знает, кто такие были латиняне и почему алфавит римлян называется латинским.
Выяснили. Пошли дальше. Про то, что русские буквы Я, Ю, Ё и Е означают по два звука каждая, он у меня уже знал давно и даже спросил меня однажды: какими должны считаться это буквы – гласными или согласными? Я ему объяснил, что принято называть их гласными, но это не очень хорошо, ведь в каждом случае это согласный звук [й] и какой-то гласный звук. Он понял, и ещё вчера я ему объяснил, что на свете есть буквы, а есть фонетические знаки.
Например, есть слово ЯД, которое пишется двумя буквами, но изображается тремя фонетическими знаками: [йат]. Слово ЁЖ пишется фонетическими знаками так: [йош], а слово ЁЖИК – так: [йóжык]. И он всё прекрасно понял.
А сегодня мы закрепили пройденный вчера материал и поняли, что слово КОНЬ записывается фонетическими знаками так: [кон’], а слово ОГÓНЬ – так: [агóн’]. Ну, и другие подобные примеры поработали. И он всё понял!
Я ему объяснил всё так: есть буквы, и это святыня. Мы должны писать МОЛОКÓ и ГОЛОВА́, потому что так произносили и писали наши уважаемые предки, и из уважения к ним мы пишем так же, а фонетические знаки – это то, что мы произносим сейчас на самом деле, а говорим мы так: [малакó] и [галава́]. Фонетические знаки пишутся в квадратных скобках, чтобы мы не думали, что это буквы. Буквы – это святыня, а фонетические знаки – это не очень важно, но это знать надо.
Когда Коля пойдёт в школу, и там дети будут приходить в ужас от того, что каждое слово нужно записывать двумя способами – то САД, то [сат], Коля отнесётся к этому совершенно спокойно и в ужас не придёт.
Я ещё буду с ним заниматься. Надо будет объяснить, почему в слове ПЯТЬ, буква «Я» читается как один звук, а не как два: [п’ат’], ну и так далее: ТЁТЯ – [т’óт’а], а ЛЮБЛЮ́ – [л’убл’у́] Не сомневаюсь в том, что он это всё легко поймёт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB