Небольшой интересный отрывок из книги Ганса Ф.К.Гюнтера "Индоевропейская религиозность":
"...Религии, описанные как религии спасения или религии священников,т.е. религии с «основателем», были не в состоянии развиться среди индоевропейцев, т.к. они противоречили их наследственному характеру. Внезапное преобразование собственной природы во что то совершенно иное – преобразование, считающееся перерождением или внутренним опытом, – в гораздо большей степени принадлежит восточной, пустынной расовой душе и легко возникает на Востоке, где господствующим духом является дух переднеазиатской и восточной расы.
Откровение (Л. Ф. Клаус называет восточную расу «людьми откровения») – т.е. формирование религии при помощи пророков, а также возбудимость и импульсивность верующих по отношению к откровению, – всё это явления, не принадлежащие индоевропейской религиозности. Религиозные явления, такие как возвеличивание веры самой по себе и легковерия во имя легковерия, а также похвала вере как особенно могущественному магическому средству оправдания перед богом – sola fide Лютера, для нордических индоевропейцев являются искажением человеческой природы, – той природы, в которой проявляется воля богов. Вера сама по себе не может быть индоевропейской ценностью, но она определенно является ценностью для людей восточных (пустынных) рас. Гёте в своём вступительном стихотворении к «Западно восточному дивану» (Westöstlichen Divan) описал чрезмерность и сверхвозбудимость восточной веры и отсутствие мысли, соответствующей подобной чрезмерности, – «широкая вера и узкая мысль». Возбуждение верой, возбуждение стремлением обращать в свою веру, миссионерство к «неверным», утверждение, что одна только своя вера может сделать благословленным, возбуждение, выражающее себя в ненависти к другим богам и уничтожение верующих в них: подобное яростное возбуждение или фанатизм неоднократно исходил от племен в основном восточной расы и их религиозной жизни. Эдуард Мейер в своей книге «История древнего мира» (Geschichte des Alterums, 1907, ч. I, кн. I, стр. 385) говорил о звериной жестокости, отличавшей религиозный дух людей семитских народов.
Всё это так же далеко от индоевропейцев и так же для них неестественно, как и вторжение в чужую духовную жизнь, часто очевидное в людях переднеазиатской расы. Чем увереннее индоевропеец был в своей вере, тем более отталкивающе для его сущности должна была казаться идея представлять свою веру другим как единственную значимую для бога. Индоевропейская религиозность не проповедует неверующим, а желает объяснить интересующемуся природу своей личной веры. Отсюда и терпимость всех индоевропейцев в религиозных вопросах. В своей книге «Нордическая раса в индоевропейской Азии» (1934, стр. 112) я писал: «Стремление обращать в свою веру и нетерпимость всегда оставались чуждыми всем аспектам индоевропейской религиозности. В этом видно нордическое чувство дистанции между людьми; сдержанность, осуждающая вторжение в духовную жизнь других людей. Нельзя представить настоящего эллина, проповедующего свои религиозные идеи варвару; германца, римлянина, перса или индийца из арийских брахманов, желающих «обращать» других в свою веру. Для нордической расовой души вторжение в духовную жизнь других людей так же же постыдно, как и нарушение личных границ». Взаимная терпимость религиозных форм – это отличительная черта индоевропейцев. Памятные камни в римско-германском пограничном регионе показывают, что римские войска и поселенцы на границе не только почитали своих богов, но также уважали и местное германское божество, genius huius loci."
Скачать книгу можно здесь:
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1310483